просто надо уходить с площадки или завышать стоимость товара, куда включать логистику и комиссию. И пусть ссылаются на любую рыночную стоимость других интернет магазинов - на озон она должна быть дороже!
А многие продолжают торговать на площадке себе в минус даже того не осознавая.
Пора валить с Озон. работаем на них... многие вообще селлеры торгуют в минус даже того не осознавая.
Ozon окончил I квартал 2023 г. с чистой прибылью 10,7 млрд руб., тогда как год назад за этот промежуток времени компания понесла убытки в размере 19,1 млрд руб. - если верить ведомости. Ру)
Спасибо за ответ и за комментарий! это очень ценно.
Если резюмировать мой пост, то мне не нравится/удивляет следующее:
- если озон рекомендует снизить цену, чтобы товар был более привлекателен, то, как вы сами сказали - торговля требует вдумчивого подхода, соотвественно также понимаете, что есть правила на рынке-МРЦ, установленная производителем, ниже которой опускаться нельзья, а также то, что действительно качественный товар ритейлер не купит по оочень низкой цене и этот товар имеет небольшую маржинальность. Соотвественно, Озону, учитывая объем и для стимуляции продаж можно было бы и снизить комиссию. Что зачастую делают крупные игроки рынка, зарабатывая свою прибыль на валовом объеме;
- "трафареты" прозрачны по вашему. Возможно, но, согласно аналитике в воронке продаж - не клики и "в корзину" не растут, а не растут даже показы, при этом за неделю слилось 7000 руб. А заглянув в ставки увидел, что конкурентная ставка упала, а моя еще высока. Получается следить нужно каждый час? В таком случае Озон перестает быть площадкой для дополнительного объема продаж ,а становится основной, чего не скажешь о профите;
Да и про дело добровольное - много раз мне звонили с Озон и убеждали, что нужно использовать продвижение. Особенно "продвижение в поиске" с оплатой за покупку. Которая, на минуточку, составляет более 10 % от продажи, иначе ставка не конкурентная. В моей нише (основном бренде) по моим наблюденям не появилось намного больше конкурентов, все те же лица в выдаче... Спрашивается...
- отзывы да, но тогда почему бы не стимулировать покупателей ставить отзывы не только за деньги, а просто разослав им уведомление? ведь продажи вырастут вырастет и ваша прибыль. Или за каждое движение теперь надо платить? Тогда мой вывод верен - мы работаем на Озон;
- еще раз про рыночные цены- вы ссылаетесь на цену допустим на Яндексе или Вайдберриз, а там, как раз, в тот день допустим была акция, за счет маркетплейса. Так ведь это же не рыночная цена, а цена по акции. Нет? А ссылка на этот товар висит в личном кабинете Озона и площадка думает что у меня цена завышена. (Вы пишете что не учитываете скидки, а лишь ту сумму, которую установил продавец - как вы отличаете ,допустим, что на Вайдберриз это не акция, а продавец установил? На продаваемый мною бренд ни один продавец не установит цену ниже, и любые демпинги - это происки Яндекс/Озон/Вайдберриз ). По мне - индекс цены это индекс относительно средней цены на рынке, а не разового случая где то в отдельном магазине.
Если все начнут демпинговать, то: 1. Селлер лишится скидки от поставщика; 2. Прибыли никакой не останется (возращаюсь к мысли о качественном товаре,а не о ширпотребе из Китая с большой маржинальностью и без каких либо сертификатов)
Тарифы не скрываете, но как можно их просчитать? это нереально, невозможно предугадать сколько уйдет на трафареты и когда и почему конкурентная ставка снизилась, а у меня до сих пор действует повышенная. А те 40% продавцов, кто не использует инструменты продвижения - могу предположить что они как раз относятся к тем селлерам, привозящим товар в серую с большой маржинальностью. Мы же продаем качественный товар. Так что мой вывод - что со временем останутся лишь продавцы не очень качественного товаара я оставлю при себе.
вайлдберриз это вообще отдельная история, туда уж точно не ногой))
Антимонопольщики в Штатах хорошо е..ут Гугл))
Да, мейл.ру и "городское такси" Лучше
В том, что кому-то удобнее использовать факс, счеты, газеты и голубей
Вообще хочу сказать следующее - Озон берёт комиссию за продажу, оплату за доставку + за рекламу (порой бесполезную). Итого в круг набегает до 30%. Большинство товаров хорошего качества, вывезенных в Россию легально дают скидки от 20 до 45%. Выходит озон забирает большую часть прибыли. И, чтобы что-то заработать маржа должна быть более 50%. Соответственно, вывод можно сделать где и почем селлер берёт товары для продажи на маркетплейсе.
ИНН продавца виден если зайти в магазин на озоне
Август 2025. Комиссия уже почти 40% оборота! И это без учета рекламы и налогов.Это грабеж! При торговле качественным товаром уходишь в минус. Если кто то собирается обращаться в ФАС на яндекм, озон и вб напишите