Анастасия Шавкеро

+137
с 2020

Основательница финансового консалтинга для современных предпринимателей fin.team

62 подписчика
27 подписок

Рада быть полезной! Благодарю вас за отзыв, Светлана!

Очень рада, что вы нашли для себя что-то полезное)

Артем, здравствуйте!
Вы можете начать работу как ИП, не вижу в этом проблем. Принимать оплаты от клиентов, заключать договоры можно и от ИП. Если ИП является правообладателем т.е. ИП заключал договоры на разработку, выплачивал вознаграждение за дизайн и разработку исполнителям и авторам: программистам, дизайнерам - он получил права на этот продукт. В дальнейшем после регистрации ООО вы можете передать исключительные права на использование сервиса от ИП на ООО, и в рамках ООО уже дорабатывать сервис и продавать третьим лицам. Также права использования ПО можно сразу передать от ИП покупателю. Часто при этом покупатели просят подтвердить наличие таких прав у ИП (нужно предоставить договоры, акты, платежки). Все зависит от того как вы видите развитие вашего бизнеса: хотите продать сервис иностранному венчуру или российскому фонду, а может быть частному инвестору? Хотите ли закрепить за собой долю при продаже? Планируете ли привлекать в соучредители работников компании за вклад в развитие продукта? В целом, чтобы понимать насколько экономически выгодно работать на ИП или сразу открывать ООО нужно чуть больше вводных. Тогда можно посчитать налоговую стратегию и выбрать что для вас будет выгоднее.

С чего вы взяли что зп программистов в ИТ  это косвенные издержки? В ИТ-аутсорсе это себестоимость, которую важно правильно считать и распределять, чтобы оценивать эффективность проектов.

Управленческий учет нужен любому бизнесу, а малому в особенности. Без управленческого учета у предпринимателя нет инструментов для принятия грамотных управленческих решений на основе цифр, а не эмоций. Я твердо в этом убеждена и уже много лет наблюдаю за ростом прибыли ИТ-предпринимателей в результате того как они внедрили управленческий учет и стали системно отслеживать финансовые показатели. 

Не забывайте о том, что у вас есть прекрасная возможность поделиться своими блестящими знаниями и доказать свою невероятную экспертность - написать простым и доступным языком статью о важности дисконтирования. Ведь это гораздо более полезное времяпрепровождение, чем искать минусы в работе других.

ЧП показывает только жив бизнес или мертв. А в операционном управлении всех под одну гребенку не соберешь: управленческий учет и фин. показатели для производственной компании и digital-агенства имеют разную специфику.

"Показателей эффективности несколько, в каждом бизнесе их набор разный, и использовать их нужно только в комплексе"

Поддерживаю, есть общие показатели, но для каждой сферы нужно оценивать показатели, учитывающие специфику деятельности. В торговле, никуда без оборачиваемости товаров, в ИТ-аутсорсе нужно отслеживать COM%/ Billable hours, инфобизнес тщательно следит за повторными продажами и LTV и т.д. К тому же все показатели нужно оценивать в динамике, а не статично и не забывать о сезонности.

1

Кассовые разрывы - распространенная проблема в ИТ-бизнесе. Особенно первое время, пока не выстроена система финансового планирования и контроль денежных потоков. Управленческий учет помогает справится и с этой задачей, и с тем, чтобы проекты не становились низко прибыльными. 

По поводу 20 минут в день: чтобы быстро освоится в любой системе нужно доверить настройку учета профессионалам, тогда все пройдет легко, с позитивом и пользой для бизнеса. Для анализа текущих показателей бизнеса и принятия оперативных управленческих решений собственнику и 10-ти минут в день вполне достаточно, когда учет настроен и автоматизирован.

Можно и нужно выбирать несколько оквэдов. В ООО может быть только УСН или ОСНО. Общую с упрощенной в рамках одного юрлица совмещать нельзя. Поэтому и написала вам про разные юрлица. Одно ООО - одна система налогообложения. Если вы ООО на ОСНО, то с любых видов деятельности нужно платить НДС и Прибыль (кроме льгот). Если  вы  ИП, то можно совмещать разные системы: УСН+Патент, ОСНО+Патент. Правда на рекламную деятельность патенты пока не выдают, так что реклама в любом случае пойдет либо под УСН, либо под ОСНО.

1

как раз обратила на это ваше внимание чуть выше в комментарии, нужно изучить документацию с клиентами и природу сделок, после этого можно будет дать однозначный ответ