Андрей Тахтеев Маркетплейсы

+13
с 2020

Растем на маркетплейсах вместе! Помогаю бизнесам в DIY, мебели и др. увеличить продажи на Озон, ЯМ и др. #ростпродаж #маркетплейсы #озон

13 подписчиков
59 подписок

Да, наконец-то они сделали по модулям оплату, долго просили. Все равно довольно дорого получается, не для всех подходит

К сожалению, это не уникальный случай. Как-то год назад Хотели к ним подключаться по АПИ. 2 недели не могли сконнектиться с нормальным спецом, который знает, о чем речь. 3 менеджера было, которые также задавали миллион вопросов и хотели продать пакет, хотя по факту там корпоративный заказ, потому что тогда работал в большой компании и запрос был постоянно собирать все их данные за денюжку. Выбрали другой сервис. Удивительно следующее: из-за желания продать, мп-статс теряют продажи.

p.s. Уровень обслуживания из-за кадрового голода будет только падать

Да, интересно, что природа им такого сделала)))

Вообще, кстати, дизлайкаю в основном не из-за того, что что-то имею против, а для того, чтобы мне алгоритмы меньше предлагали данный контент, иначе можно погрязнуть в разнообразии контента или застрять в развлекательном контенте. Так и так теряешь фокус

1

Действительно, еще не смотрел с этой стороны на контент свой. Как будто есть желание понравиться как можно большему количеству людей, но все-таки даже в контенте важно выбирать "свою стаю"

Не, никогда не кончится эта боль) чем больше бизнесов и работодателей, тем больше подобных ситуаций и некомпетенций)

1

Ох, Спасибо! Тоже натыкался на почти все красные флажки. Даже статью написал со злости (которую нет--нет, да хочу удалить, ибо портит имидж, но оставляю, потому что правда пригорело тогда и до сих пор в тему). Хоть я сейчас и не ищу работу, но крайне понимаю вашу сторону (хоть работники тоже не без греха, но они же не HR'ы, блин). Но чем больше бизнесов и работодателей, тем больше боли и подобных ситуаций.

1

Да, уже почти разработали систему прогнозирования, но коллеги из другого отдела опередили. Вот, возможно, понадобится. Тема - пушка! https://fair.bi/

да, уже рассматриваем писать о инструментах блог, делиться с людьми инновациями, находить единомышленников)

К сожалению, в моем случае, даже полного функционала мпстатс не хватает. Приходится допиливать собственными скриптами. Вот, сейчас думаем присоединить МПСтатс к BI-отчетам, чтобы все тянуть в одну точку. Вундервафля, конечно, ну а иначе как понимать рынок на маркетплейсах? Миллион табличек или на удачу остается.

Хватает ака за 6к? Там у профи пакета уберинструменты крайне полезные для прогнозирования и поиска ниши
Антидетект - это, чтобы пользоваться на нескольких компьютерах?

1

я бы сказал, при таком подходе выживет далеко не каждый бизнес. Качественные услуги, которые необходимы были на момент написания поста в МПСтатс стоили примерно 80 000 рублей. И то важны были только некоторые, которые входили именно в дорогой пакет. Это прибыль от двух моих клиентов. Сейчас немного другая картина с финансами и требованиями, но речь о том, что моно платить 80к одному уберсервису и получать 5 инструментов, а можно платить по 5 000 пятнадцати сервисам и получать 30 инсрументов. При этом когда тебе половина инструментов вдруг не понадобится, ты не экономишь в районе 40 тысяч в месяц. Но это про фриланс. Тут девиз больше хочешь хороший доход не забывай о расходах :)

Добрый день! Придерживаюсь подобной позиции. Хоть и люблю свободное использование, сам пользуюсь от компании официальным сервисом.

Для борьбы со складчиной предлагаю вам пересмотреть сетку тарифов, так часто не закрывают всех потребностей, одн��ко предлагают гораздо больше ненужного. Возможно, атомизировать услуги? А также, кажется, главное преимущество официальной лицензии в ее удобстве, скорости работы, круглосуточной работе и лимитах.

Короче, рекомендую попользоваться пираткой. Чтобы обыграть пирата, нужно думать, как пират :)

Стоп. правильно понял, вы говорите, что в маркетплейсах выбиться в лидеры невозможно? И еще про дыры не очень понятно, кто в чьи пролезает?

Возможно, мы с вами говорим о разных бизнесах) Тогда вернее будет сказать: те, кто в бизнесе несколько лет, уже не считают маркетплейсы халявой, потому что там тоже нужны вложения и силы для того, чтобы была способность конкурировать и не терять долю продаж

Так на маркетплейсах, вроде, уже не много халявы. Только при чем здесь лежащий ВБ?

Согласен, что со временем озон, как и другие бизнесы, при развитии будут стремиться увеличить прибыль, которую они получают от продавцов. Это произойдет когда они станут достигать потолка рынка. Например, по какой-то категории, тогда поднимут комиссию. Им выгодны продажи продавцов, поэтому они не будут специально душить селлеров. Но и в следствие получения выгоды будут отваливаться самые слабые, слабоорганизованные продавцы. Останутся те, которые будут готовы вкладывать в маркетплейсы для собственного увеличения продаж.

А про дефолт - тут много непонятного, прошу уточнить

Маркетплейсы не раскрывают продажи, а у #Озон все раскрыто по ТОП категориям, например)

Последнее обновление - да, подтянули дизайн, но баги и отсутствие понимания UX не изменилось никак. Да и UI слизали прям с озона. Но у Озона если и есть баги, то мелкие и не мешают удобству.

Ой, сначала написал, потом понял. что речь о интерфейсе клиента сайта, а не продавца.

Вячеслав, да ROMI действительно хорош в прогнозе и как показатель эффективности рекламного бюджета.

В ситуации с маркетплейсами более важен ДРР, так как рекламный бюджет на маркетплейсах при таком объеме продаж не играет столь большую роль, как в том же контексте, так как он вычитается из доходов, а не заливается в рекламный кабинет. В рекламном бюджете обычно магазины на маркетплейсах не ограничены, если рентабельны. Поэтому пересогласовывания бюджета не происходит, происходит просто оптимизация рекламы и дальнейший рост продаж :)

Поэтому более важные метрики - ДРР (как ограничитель) и рост суммы заказов, относительно всего объема продаж в маркетплейсе по категории.

Все это естественно верно только при условии сохранения ДРР и с большими поправками на рентабельность, потому что разные товары (бренды/категории товаров) имеют разную маржу, соответственно разный ДРР.

Еще одно важное замечание, почему ДРР важен - рынок маркетплейсов до сих пор очень не стабилен, поэтому, какой бы рекламный бюджет не был, важно сохранать ДРР, чтобы не уйти в минус.

Пост написан для знакомства с одной из ключевых метрик именно на Маркетплейсах.

Но в целом мысль верная, да.

Алексей, возможно) Но, в моих кругах (маркетплейсы) пока, видимо, не особо. Хотя озон даже в этом развивается - та же соцсеть, о которой тоже хотелось бы рассказать, или сториз, или видеореклама... пока я пишу этот коммент, они еще что-то выкатили новое. Интерфейс меняется каждую неделю. И об этом тоже пост бы написать...

А что у ваз за круги, в которых яппи популярен? Блогосфера? Надеюсь, не круги под глазами ;)