90% спецов никогда не попадут в "компанию мечты"
Разберу на примере поиска СММ-спеца в один известный бренд одежды.
За последнюю неделю просмотрел более 800 резюме, в отказ ушло более 600 почти сразу.
И вот немного общих наблюдений
- В какой-то из дней hh показал мне ограничение, что в день можно просмотреть только 200 резюме (Окак! Не знал)
- Чаще всего в анкетах на СММ-спеца встречаются имена Настя, Катя, Лиза и ... София (удивительно)
- 2/3 резюме оформлено настолько паршиво, что просто «без шансов»
- Могу понять, что кому-то портфолио сложновато реализовать, но резюме толковое почему бы не сделать?
- На рынке огромная конкуренция в СММ (hh сказал, что 28 резюме на 1 вакансию) — разве это не повод сделать классное резюме и портфолио?!
- Иногда встречаю портфолио, которые сделаны по шаблону (2-3 таких встретил) - немного теряется ценность.
- Портфолио на тильде - это удобно, но уж найдите знакомого, который за 5к сделаем вам красиво, потому что кривой дизайн отталкивает.
- Портфолио в ТГ-каналах чаще всего оформлено как склад фото и видео, которые сделал спец, без уточнения проекта, срока работы, результатов — просто контент. Но СММ, это не просто делать контент!
Еще из очевидного
- когда нет фото и возраста в резюме — лояльности сразу меньше
- если нет сопроводительного письма или оно шаблонное — лояльности сразу меньше
- чтобы оценить «имеет ли кандидат по резюме потенциал» уходит 8-12 сек.
Я увидел столько плохих портфолио, что просто неприлично и обидно за индустрию. Хочется встряхнуть каждого и спросить
«Эй, smm-профи, тебе свое же резюме не хочется сделать рабочим и продающим? Как тебе доверить соц.сети компании, если ты для себя не можешь сделать просто хорошо?».
Надо сделать минигайд или урок какой-то — как оформить резюме и портфолио, чтобы тебя позвали на звонок. Ну, а пока что, просто советы раздаю 😅
Подписывайтесь на Telegram Не только маркетинг.
4 комментария