Артур Дунайцев

+228
с 2021
3 подписчика
27 подписок

Да нет, не было ни в евро ни в рублях. Я снимал ещё в 2018 большую сумму на квартиру, как в валюте, так и в рублях. Всё окей было

Даже не знаю, братан. Думаю, так сложились звезды, совпало так случайно, действительно. А доллары и евро на солнце начали испаряться скорее всего, вот и кончились. Тоже совпало, ни с чем не связано.

13

О, а если ещё и всё а одно, а процессы у всех разные, то альтернатив жире вообще нет.

Администрируется просто. Кажется в первый раз, что сложно, а потом как втяяяяшиваешься, как понимаешь - и уже не можешь остановиться)

Не представляю, как я до Жиры вообще жил и работал с проектами. Тут тебе и релизы, и разбивка по проектам, и возможность делать доски, и куча вариантов как планировать свои активности как продакта (в отдельном проекте верхнеуровнево) и командами внутри командных досок (а у меня 4 команды и 40+ человек). Единственное, что планирование с учётом ограничения часов и планирование активностей в часах с выводом в дашборд не реализовано, но это такое.

А тут читаю про какую-то доску с листочками и офигеваю, как в 2022 году это вообще возможно, не говоря уж про удаленку, географически распределённых сотрудников. По цене та же облачная жира не встанет как-то дороже, но уж точно закрывает потребности айти команды лучше. Если уж хочется чего-то более мелкого, всегда есть асана.

Ну и пилить что-то своё при текущей стоимости разработки - это такой провал бюджета и времени, конечно :///

2

Конверсия (conversion rate) - это CR, а не sr. Поправьте уж, стыдно же.

Надо понимать, что разные каналы ведут разный трафик, с разным CR. Так что расчёт из среднего по больнице совсем не хорош, разойдется с действительностью. А, как известно, в экономике ожиданий для долгосрочной стабильности куда лучше соответствовать ожиданиям или превосходить их, чем обмануть. Так что уж лучше спросить таргетолога, какой CR относительно органики за последний месяц получается на других его проектах в среднем (тот же Кэф 0.5-0.9 уже будет куда более справедлив), взять свой CR из органики за тот же последний месяц и прогноз будет куда точнее. А ещё лучше спросить второй кэф "насколько реклама в начале и после адаптации под аудиторию отличается" - получим второй поправочный коэффициент ещё где-то в 0.7 при адекватном таргетологе.

Так же есть вторая история про объемы рынка относительно бюджетов и вытрачивает ли таргетолог эти бюджеты. Потому что видел я кейсы трат по 3-4 тысячи в месяц при выделяемых бюджетах в 20к, например. И даже если красиво рассчитать медиаплан с учётом вытраты бюджета, то как-то хочется понимать, а насколько вероятно вытратить планируемое. И вот тут объем лидов сталкивается с третьим поправочным коэффициентом. (Который, правда, уже к бюджету, так что при высчитанном cpc на предыдущем этапе уже можно и масштабировать, если Кэф=1) на следующих периодах.

А ещё бы не забыть просчитать удельную маржинальность лида. А то как это водится, ситуация, когда доход от лида не покрывает стоимости привлечения, а LTV почти равен доходу от одной покупки сплошь и рядом в мелком бизнесе (т.е. покупка разовая, человеки не возвращаются, лид на перспективу доп.дохода нам не светит)

Ну и если мы говорим о таргетинге не как о директе (хотя и об этом тоже), то первый вопрос таргетологу - на какие события он планирует настраиваться и как он собирается эти события получать. После этого вопроса 99 процентов мамкиных таргетологов после курсов за двадцатку и опытом наудачку отсекаются, с оставшимся одним можно и поработать. За последние 7 лет, для понимания, ровно целый 1 таргетолог мне и попадался. А, нет, вру, второй был собственник бизнеса, разочаровавшийся в мамкиных таргетологах, он сам с событиями вкурил, как работать, и тоже у него всё прекрасно. А прошло ни много ни мало мимо меня в той или иной степени человек 100, считавших себя таргетологами (к слову, и проекты были в основном дешёвые, но тот 1 был в топ100 екома в инхаусе) . Классные, да, профи у нас в стране?

А спрашивать у разработки "почему" не пробовали? Серьёзно, я столько слышал нытья от дизайнеров про это "мы так не можем", которое на деле выливалось в ответ фронта " Вы, уебы, шестой вид кнопки на странице впендюрили и 635ый на проекте, мы уже так не можем, у нас css из-за ваших джунов до 35мб вырос, а ваш горшочек всё ещё не останавливается". И только 1 раз была реально техническая невозможность из-за использования либы фронтовой, и там просто выбор был по сути - уложить проект в 2 раза по времени, но воткнуть еще 1 либу, или всё же подрисовать под либу без особого потеряторства качества и смысла. Ещё бывает, конечно, ваша задумка использовать реактивные элементы на проекте за 15000 рублей в шаблоне вордпресса, но это уже другая история, там не так не могут, там вообще ничего не могут)

А так оборачиваюсь назад на работу в студии или в проектах - и да, мне везло с фронтами адекватными, а вот с дизайнерами только в инхаусе впервые рад работать, ну и был опытный сильный фрилансер один. Всё остальные дизы как на подбор просто - 50 оттенков серого, никакого ритма, пробел в графе "типографика" и всё такое) Но какие бюджеты были, видимо, такие и дизы, че на зеркало пенять.

2

По-моему надо начинать с вопроса таргетологу "а на какие события планируется настраивать рекламу и как их получить". 9/10 сольются на какой-то бред, 1/10 знает, где это в пикселе, но не знает, как туда события получают, и хуй бы, ними всеми разом, мамкиными настрояторами.

А вообще согласен с мнением, что ты либо за канал от и до отвечаешь, либо я сам себе с таким же успехом бюджет солью. 3 объявления настроить и " Креативы тестировать" - это не про таргет вообще.

У вас дети есть 2-4 лет? Они ломятся в дверь, если она закрыта, с криком "пааааапааааа, шматли!")) Некритично, конечно, но случается. В целом проблема не так уж велика, но немного выбивает из работы. Ребёнка погладить и обнять в течение дня просто надо в таких ситуациях, когда есть окно, ну и да, иногда стоит уделить внимание. Я не разраб, я продакт, у меня миты нон-стоп, ребёнок меня слышит, так что не прийти не может.

Дети постарше уже приносят меньше хаоса - и в садик дольше ходят (не неделю в садике и 3 недели дома), и сами умеют заниматься. Но в целом всё не так уж страшно

1

А у вас дети 3-4 лет были? Зайдёт=закантуется на 5 минут. Когда мой болеет, он раз 6-7 приходит, иногда даже спать у меня укладывается. Да, когда он в садике - всё чётко. Но когда дома э, и знает, что папа работает, но ещё не до конца осознает - ему непонятно, почему нельзя зайти. Это просто вот так)

1

Ну да ну да. 3-х летнему ребёнку расскажите свою мантру, когда он на очередном больничном дома сидит и каждые 2 минуты тот на коленки, то на стуле крутится, то пойдём поиграем, то ещё что-то. Без детей удобно рассуждать, или когда дети уже самостоятельные и взрослые. А пока маленькие - без вариантов будут отвлекать, и надо кого-то вызывать на помощь, няню, супруга, бабушек и так далее, и даже это всё равно не до конца спасает

5