Михаил, насчёт "Давайте мы считать будем" — выше были не мои подсчёты, это я вас процитировал для удобства ответа. Я-то как раз пишу вам, что стандартный договор любого хостинг-провайдера в мире не предусматривает компенсацию упущенной выгоды. У нас есть договоры, где мы обеспечиваем заданный SLA и предусмотрены штрафы, но они считаются не от оборота клиента. Ну и конечно, это не делается на одной VPS.
Я легко признаю свои ошибки и ошибки компании. Но, пожалуйста, задумайтесь, что вам также нужно улучшить риск-менеджмент, чтобы можно было избежать текущей ситуации и будущих:
* вы подтвердили, что сайты перенесены корректно, видимо не особо их проверяя;
* затем вы удалили старую VPS с данными, которая была оплачена еще на две недели;
* сейчас вы продолжаете на одной VPS с локальными дисками держать сервис для которого критичен любой уровень простоя. Для таких задач у нас есть услуга виртуального датацентра VMware, но там и цена будет минимум в 2 раза дороже только за один виртуальный сервер - https://www.reg.ru/vmware/ А вам надо для high availability построить систему с двумя балансировщиками и хотя бы двумя нодами.
Ваша цитата - "Каким образом подачка в 20 000 бонусов, которая израсходуется через 3 месяца должна покрыть прошлые убытки и будущую недополученную прибыль?"
Когда я вам начислял 22200 рублей, я считал из расчёта, что хватит на годовое использование тарифа Cloud-4, который у вас был тогда. Сейчас вы перешли на Cloud-7, прогноз потребления естественно изменился. Ок, не проблема — давайте по текущему тарифу добавлю, чтобы хватило до апреля 2022. Делаю? Я правда понимаю, что таким образом окажу вам медвежью услугу, потому что по хорошему вам надо строить систему высокой доступности, а не держать проект на одном VPS.
Да нет, всё проще. Ответ, который показан на скриншоте, я подготовил для SMM-команды и она его разместила. Далее появилась потребность в более оперативном общении и я завел собственный аккаунт на VC. Просто посмотрите даты регистрации аккаунтов и комментарии каждого из аккаунтов - мы ничего не переименовывали, и уж тем более я не скрывал свой профиль и не игнорирую вас. Если желаете призвать меня в какой-то тред, тэгайте мой аккаунт, по идее я получу письмо на почту. Еще раз повторюсь - я видел от вас только один вопрос и ответил на него вот тут - https://vc.ru/claim/234427-moi-domeny-v-reg-ru-ukrali-poddelav-elektronnuyu-podpis?comment=2969034 Что-то ещё пропустил на что нужно ответить? Комментарий ниже в текущем топике вижу, сейчас отвечу.
6) "По нашим подсчетам ущерб от 30 тыс до 60 тыс в потерянных заказах. Какой ущерб для ранжирования в Яндекс, еще предстоит выяснить. Техподдержка игнорирует".
Во-первых, дайте, пожалуйста, мне номера тикетов в которых поддержка что-то игнорирует. Может условно правильно игнорирует, может нет, но мне странно что мне об этом не сообщили. Также мой email и форма для отправки сообщений есть в панели облачных серверов в разделе Обновления — всегда мне можно написать, если что-то не так.
Мне жаль, что ваш бизнес пострадал от даунтайма, вызванного прямым попаданием молнии в трансформаторную подстанцию датацентра, где мы арендуем машинный зал. Мы сами столкнулись с этим впервые за 10+ лет сотрудничества с ДЦ Курчатовский. В то же время я не понимаю, почему вы пытаетесь взыскать с нас упущенную выгоду. Компенсация упущенной выгоды не то что не предусмотрена конкретно в нашем стандартном договоре, я утверждаю, что она не предусмотрена в стандартном договоре любого хостинг-провайдера в мире.
При этом у нас есть клиенты, для которых мы делаем системы высокой доступности — я знаю об одном информационном портале с высокой посещаемостью. Но всё это индивидуальные договоры с суммой оплаты за множество серверов и круглосуточную поддержку системных администраторов. Просто невозможно обеспечить высокую доступность в рамках одного стандартного VPS c SLA, по которому провайдер будет компенсировать упущенную выгоду. Если вам нужно обеспечение определенного SLA с компенсацией упущенной выгоды, то такие решения возможны, но они стоят не 3000 рублей в месяц, а от 100.000 рублей в месяц. Тогда возможно мы не тот поставщик, какой вам нужен и вам стоит выбрать какое-то индивидуальное решение.
Михаил, привет.
1) подскажите на основании чего вы сделали вывод "потом скрыл свой профиль переименованием во второй профиль REG.RU и теперь игнорирует" ? Мне на почту пришел единственный комментарий от вас и я на него ответил, вот он тут - https://vc.ru/claim/234427-moi-domeny-v-reg-ru-ukrali-poddelav-elektronnuyu-podpis?comment=2969034 Если вы что-то писали мне на VC, а я не получил уведомление — нет проблем, дайте ссылку, отвечу на любой комментарий. Аккаунт REG.RU – это отдельный аккаунт SMM-команды, если хотите в какой-то тред призвать лично меня, тэгните аккаунт, по идее, я получу уведомление на почту.
2) "Тех.поддержка все так же вымогает по 1000р за любое телодвижение по помощи в работе с облачными сервисами". Тут думаю стоит дать предысторию, которая кратко звучит так — мы переносили 431 ваш сайт, 24 базы не были перенесены из-за ошибки скриптов переноса, с которой мы не сталкивались ранее. Мы запросили у вас подтверждение корректности переноса — вы его дали и удалили существующие VPS, которые были оплачены еще на 2 недели. После обнаружения проблемы взять эти базы было уже неоткуда, потому что мы не сделали бэкапы перед переносом, а вы удалили существующие VPS. Мы сделали вывод, что наша процедура переносов имеет проблемы и внесли в процедуру переносов обязательное создание и хранение бэкапов, а вам начислили бонус на год использования сервера.
Полный вариант в ответе тут — https://vc.ru/claim/234427-moi-domeny-v-reg-ru-ukrali-poddelav-elektronnuyu-podpis?comment=2690977
Вы пишите о вымогании, но у меня данные от техподдержки о бесплатном выполнении порядка 34 действий с VPS, которые в обычной ситуации являются платными — это перенос баз данных и файлов. Полный лог выполненный действий коллеги обещают выслать вам завтра. Да, в итоге вам отказали в продолжении бесплатной работы, потому что администрированием VPS должен заниматься сам клиент. Я суперлоялен к нашим клиентам, но это решение технической поддержки поддерживаю и менять его не буду.
3) "Кстати всё ещё жду компенсации за 28 июня, когда наши сервера и виртуальные хостинги с крупными магазинами на 30 000 товаров лежали во время того, как у REG.RU не оказалось резервного питания во время дождика."
По ссылке указанной в первом пункте я вам сообщил, что мы начислили всем клиентам бонус на 3 дня использования серверов. Полностью эта ситуация разбирается в сообщении на сайте — https://www.reg.ru/company/news/11469 Это не совсем дождик, а прямое попадание молнии в трансформаторную подстанцию на территории Курчатовского института и отключение двух независимых вводов питания, которые не удалось ввести в строй в течение 50 минут работы аккумуляторного кластера. Я понимаю, что нашим клиентам нет дела до проблем наших поставщиков, но и не хотел бы чтобы экстренная аварийная ситуация в датацентре с уровнем доступности 99,9999% в течение последних пяти лет сводилась просто к дождику.
4) "Магазины не работали больше 12 часов." Это странно и если это действительно так, я начислю вам дополнительный бонус в дополнение к бонусу указанному в пункте 3. Потому что у нас было только 2 ноды, которые не работали ровно 11 часов, упали в 14 часов и ровно в час ночи я получил сообщение от админов, что они подняты. И не было ни одной ноды, которые лежали 12 и более часов. На одной из тех нод в результате скачка питания вышел из строя блок питания, на второй — материнская плата. Из-за загруженности сотрудников датацентра они смогли перенести диски этих нод в подменные серверы только к часу ночи. Я лично написал извинения на email и начислил дополнительный бонус каждому из клиентов, VPS которых располагались на этих нодах. И ваша нода не входит в их число. По данным с вашей виртуалки на 0:06 сегодняшнего дня 15.07 она имеет аптайм – 00:05:58 up 16 days, 10:09, то есть поднялась примерно в 17:41 msk. Учитывая, что даунтайм начался в 14:00, то это 3 часа 41 минута — что супернеприятно, но никак не те "более 12 часов", которые вы упоминаете. Если я ошибаюсь — нет проблем, уточните данные и я начислю дополнительный бонус в дополнение к трем дням работы, которые мы автоматически начислили для всех клиентов.
5) маленькое отступление — я предвижу критику, что три дня бонуса — это мало за 3-4 часа простоя из-за аварии в результате попадания молнии в трансформаторную подстанцию. И мы видели кейсы конкурентов, когда за аналогичный простой компании предоставляли неделю работы серверов при обращении в поддержку. И это ключевой момент — при обращении в поддержку. По нашей статистике я знаю, что в таком случае число обратившихся за компенсацией будет столь небольшим, что гораздо выгоднее дать неделю или две всем обратившимся в поддержку, чем три дня для всех автоматически и без обращения. Я выбрал второй путь, чтобы компенсацию получил каждый клиент, пусть и в меньшем объёме.
Константин, вы пропустили, что это делалось в рамках интенсива - https://www.wannabelike.ru/rozova
То есть смысл в был в обучении, а для этого странно брать то что знаешь.
На облачных VPS начислили сегодня бонус на три дня использования серверов для тех, чьи серверы были активны с 12 до 13 часов 28 июня. Разбор аварии здесь - https://vc.ru/u/14337-reg-ru/264414-razbor-poletov-chto-na-samom-dele-proizoshlo-v-dc-kurchatovskiy
@Муська Кошкина, можно пример домена с которым так произошло, дату и время когда проверяли первый раз и второй раз, когда оказался занят. Просто вы сейчас выглядите как аноним с сегодняшней датой регистрации на vc.ru, что несколько девальвирует ваши слова. :(
Кстати, допускаю, что такое может быть с освобождающимися доменами. Освободившиеся , которые не были перехвачены прямо в момент освобождения, подбирают в течение 1-2 дней. Если вы проверили в вечер дня освобождения, то высокая вероятность, что он домен будет зарегистрирован в течение суток.
Disclaimer: я работаю в reg.ru, мое мнение не отражает мнение компании.
1) вы недооцениваете силу случайности. Лет 10 назад, когда я владел мелким регистратором и свободных доменов было побольше, у меня тоже было 3 подобных кейса. В одном случае домен зарегистрировал коллега клиента, в двух других просто было совпадение интересов разных людей в период с разницей в пару дней. На эту тему роли случая рекомендую книжку Талеба "Одураченные случайностью".
2) вы недооцениваете безопасность данных и уровни доступа. К истории запросов обычно имеют доступ разработчики, аналитики, менеджеры. Я не знаю как организовано в 2domains, но обычно никакой мифический студент из поддержки не может смотреть историю запросов.
3) вы переоцениваете интерес сотрудников регистратора. Сотрудникам крупных регистраторов, что в reg.ru, что в nic.ru, которые имеют доступ к истории поиска доменов через системы аналитики и DWH, просто не будут интересны такие разовые "мутки", потому что они рано или поздно закончатся если не уголовным делом, то точно увольнением с соответствующей записью в трудовую книжку (которые сейчас стали электронными и потерять их нельзя). А в небольших компаниях типа 2domains обычно владелец сам занимается операционным бизнесом и все сотрудники на виду.
4) вы недооцениваете контроль менеджмента и службы безопасности. Несмотря на то, что пост про 2domains - в комментариях упоминают и reg.ru. Поэтому в компании reg.ru этот пост в первый рабочий день после выходных попадёт в рассылку мониторинга СМИ, которую получают человек 50 разных менеджеров и тим-лидов. Подобные статьи приносят репутационный урон, поэтому не стоит думать, что такие вещи никто не проверяет.
5) вы переоцениваете возможность построить на такой схеме какой-то бизнес со стороны реселлера или регистратора. Тут в комментариях приводили схему регистрации доменов, которые искали клиенты - регистрируем 10000 доменов по 2$, 3% их которых потом можно продать за 100$. Если говорить о 2domains, то там по идее аудитория вебмастеров, которые знают про habr, vc, searchengines и прочие тематические форумы. И что же произойдёт, когда хотя бы 1000 человек заметят, что их домен оказался занят после проверки - наверное будет много подобных постов, которые похоронят бизнес 2domains.
6) про истории типа "зарегистрировали товарный знак, домен был свободен, через 2 недели решили зарегистрировать домен - он оказался занят" или "проверил домен, он был свободен, решил еще подумать, через день он занят". Друзья, либо не делайте так и регистрируйте сразу, либо считайте, что когда домен оказался занят кем-то ещё, то цена ему 200 рублей - ведь вы сомневались тратить ли эту сумму, когда не стали сразу домен регистрировать. Стоит ли всерьез расстраиваться из-за потерянной чашки кофе? Это особенность человеческой психологии, когда мы потерянное считаем дороже, чем то, что имеем. И повторюсь - считаете, что для вас ценность больше, чем цена регистрации - регистрируйте сразу.
7) в завершение, непрошенный совет - если в вашу целевую аудиторию входят люди 35+, то учитывайте, что для них "гастро" — уже не про гастрономию, еду и рестораны, а скорее про ГЭРБ (гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь).
Упрёк принимаю, изначально был план изучить не только общедоступные материалы, но и поговорить с представителями компаний. Но дедлайны интенсива вместе с работой и семьёй внесли свои ограничения :)
Сейчас добавили ЯКласс в статью, а также Сбер, Webinar Group и Edison. А Skyeng стало чуточку меньше :) Спасибо всем за комментарии!
Я в таких случаях захожу в админку и пытаюсь взаимодействовать с базой - добавить что-то, посмотреть что добавилось. Но вы правы, я соглашусь с вами, я бы тоже так не стал вручную проверять для каждого из 431 сайтов, это нужно автоматизировать, либо менять архитектуру.
Надеюсь вы меня услышали по поводу риск-менеджмента по остальным двум пунктам, которые описал выше. Не получил ответа по поводу начисления бонуса по тарифу Cloud-7. Если остались вопросы ко мне, готов ответить.