Таисия Максимова

+184
с 2021

Маркетолог — работаю с контентом и WhatsApp-рассылками. Здесь делюсь своими кейсами, опытом и наблюдениями.

65 подписчиков
34 подписки

Добрый день) Здорово, что вы откликнулись. Если сейчас идет работа — я буду рада подключиться как специалист и внести свою лепту в «А ведь сделали!». Делать классный сервис на рынке сегодня — клондайк для завтра

Мой телеграмм @taisia_maximova

Мне кажется, что точно можно попробовать) Даже если не напрямую, то косвенно.

Например:

Сам процесс может быть выстроен как логика шагов — допустим, после оформления заказа клиенту:

1. Приходит автоматическое письмо,
2. Первый раз менеджер звонит,
3. Если дозвонился — договаривается и шлёт фоллоу-ап в мессенджер, если нет — пробует открыть диалог сразу в WhatsApp, например, и там все решить.

Далее коммуникация продолжается в том канале, где удобнее клиенту: звонок, чат, почта. Главное, чтобы не терялось и обмен информацией происходил в срок. Если условие по сроку обмена не соблюдается, то брать доп. канал — звонок заменять мессенджером и т.д.

И вот тут можно уже смотреть:

• Сколько людей выбирают текст / голос — чтобы понять, куда вкладывать больше ресурсов в развитие. Так, например, Яндекс Мероприятия делают при регистрации людей на свои ивенты

• Сколько времени уходит на ответ менеджера и решается ли вопрос с первого контакта

• Как клиент оценивает покупку отдельно от сервиса (CSAT можно дробить, но лучше не совсем мелко, чтобы люди не уставали отвечать на 10 вопросов)

• Сколько людей возвращаются, рекомендуют, покупают по реферальным программам (первые покупки / повторные)

• И даже сколько людей отказываются от заказа, если, например, были отказы при первой попытке доставки. Через время можно еще спросить, как и где они в итоге закрыли свою потребность

Это не полный срез, но, кажется, что можно собрать довольно живую картину.

А вы как думаете? Где в таких процессах, по-вашему, начинается измеримое?

Фоллоу-ап (от англ. follow-up) — это дополнительное сообщение или действие после основного контакта, чтобы подтвердить, уточнить, напомнить или продолжить диалог.

В кейсе я имела в виду, что после разговора с менеджером не было ни письма, ни сообщения с подтверждением договорённостей — хотя это логично и ожидаемо для хорошего сервиса.

Хороший поинт, спасибо!

Вопрос «насколько массово это ожидание» — правда важен. Клиент скорее ждет бесшовного опыта, им омниканальность как таковая мало о чем говорит) Важно, чтобы быстро ответили там, где спросили. И вы правы, что поведение может сильно отличаться по поколению, чеку, региону.

Но разговоры про отличительную важность клиентского опыта и вложенную в нее омниканальность я наблюдаю уже несколько лет. Чаще через призму исследований от PwC, Deloitte, etc. Не везде это must, конечно, но ожидание «я сделал заказ — и теперь со мной общаются удобно» всё чаще формируется на бытовом уровне. И не только у зуммеров)

Для конкретики вот несколько ссылок: https://www.pwc.com/us/en/services/consulting/business-transformation/future-customer-experience-is-supply-chain.html,

https://www.pwc.com/us/en/advisory-services/publications/consumer-intelligence-series/pwc-consumer-intelligence-series-customer-experience.pdf

https://medium.com/@ed_marsh/the-state-of-omnichannel-in-2023-14e50ac254c1

Если у вас есть альтернативное мнение / наблюдение — с удовольствием обсужу, тема живая)

Для базы это верно. Но сегодня люди-потребители ждут слаженных омниканальных процессов — рынок не первый и второй год знает все технологии. Особенно крупняки

Для задачи показать в рассылке несколько продуктов и остаться в визуально симпатичном режиме «один экран — ноль скроллов» карусели работают круто. Мы активно внедряем клиентам

1

Здорово из этого сделать добрую ветку бизнеса — «за день до». Снимать чуть раньше стопа и раздавать тем, кому нужно

Но не маркетологи, которые специализируются на работе в канале и делают кампании «под ключ»