Мошенники как источник дохода
Любая популярная платформа, которая дает возможность размещать бесплатные объявления или рекламные объявления с относительно небольшой ценой перехода, сталкивается с мошенниками. Им нужен большой охват, ведь конверсия в этой "бизнес-модели" очень низкая. Но "средний чек" может быть очень высокий.
Наткнулся на статью, в которой описывают результаты расследования Reuters на тему доходов Meta от мошеннических схем через её продукты. Масштабы впечатляют!
Около 10% всей выручки Meta в 2024 году — это доход от запрещённой и мошеннической рекламы. Примерно 16 миллиардов долларов. Не ошибка, не округление — шестнадцать миллиардов.
Каждый день пользователям показывается около 15 миллиардов «высокорискованных» объявлений. Параллельно работают ещё 22 миллиарда органических попыток мошенничества — фейковые профили, объявления на Facebook Marketplace, обман через личные сообщения...
Модерация рекламных кампаний с признаками мошенничества, которые приносят Meta около 7 миллиардов долларов в год, по-разному относится к кампаниям от крупных аккаунтов (High Value Accounts). Отдельные мошеннические кампании могут приносить компании до 67 миллионов долларов в месяц — пока их не снимут за жалобы от пользователей.
Meta планировала и планирует постепенное снижение доли «грязных» доходов: 10,1 % → 7,3 % → 6 % → 5,8 % в период 2024–2027 годов.
В документах, которые утекли из компании и являются основой расследования, есть удивительный пункт: командам запрещено предпринимать меры, которые могут «нанести ущерб» в размере более 0,15% от выручки (примерно 135 млн долларов). То есть борьба с мошенниками должна обязательно вписываться в рамки полезности для бизнеса!
Представляете, как тяжело работать продактом в команде Meta по борьбе с фродом? Коллеги зарабатывают деньги, а усилия твоей команды снижают эти доходы. Да ещё и нельзя снижать "слишком сильно" 😁
Мой личный опыт борьбы с мошенниками в Колёсах и Авито отличается. У нас никогда не было дополнительной ограничивающей метрики в виде упущенной прибыли. Толи масштаб выручки был другой, толи больше думали про пользователей и бренд продукта. А если вы думаете, что мошенников можно полностью победить — вы ошибаетесь. Это хорошо организованный бизнес, который всегда найдет возможность обмануть вашу систему проверок. Только полностью платное размещение объявлений может решить проблему, но это не применимо на многих рынках.
Подписывайтесь на Telegram Продукторий Владимира Меркушева.