{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как быстро запустить стартап и не прогореть: начните с MVP

Рассказываем, как не слить все свои деньги впустую и доказать окупаемость проекта инвесторам. Если хотите реализовать свои инновационные идеи — текст для вас.

Итак, у вас есть крутая новаторская бизнес-идея и инвестор, который готов в нее вложиться. Начало многообещающее, но по информации Startup Genome 90% стартапов проваливаются. Причин у этого может быть масса: от неверного анализа рынка перед запуском до банального выгорания.

Создание нового проекта связано с рисками. Но тот единственный стартап из десяти, который выживает, может иметь оглушительный успех. Например, Дэниел Эк и Мартин Лорентсон в 2006 году запустили небольшое приложение. Его главной функцией был стриминг музыки. Сервис быстро обрел популярность, и его создатели заключили контракты с ведущими звукозаписывающими лейблами. Сейчас рыночная стоимость компании оценивают в 42 миллиарда долларов — речь идет о Spotify.

Если вы готовы рискнуть ради такого успеха, следуйте примеру Эка и Лорентсона. Они начали с запуска MVP своего продукта и протестировали идею. Такой подход сбережет ваши средства и нервы.

Чек-лист: как запустить стартап с нуля

Чтобы проект взлетел и не разбился, важно подготовить крепкую основу. Проверьте себя:

  • Начните с проработки идеи: сформулируйте гипотезу, пропишите желаемый результат и пути его достижения и выгоды. Обозначьте целевую аудиторию и проведите исследование рынка — есть ли запрос на такой проект и существуют ли аналоги. Оформите небольшую презентацию для своего проекта.
  • С готовым описанием можно найти и заинтересовать инвестора для бизнеса. Некоторые проекты начинаются с финансовой поддержкой родственников или друзей. Но если такой возможности нет, вы можете:
  • обратиться к одной из платформ запуска стартапов, например, Startup Network;
  • выбрать сеть «бизнес-ангелов», которые поддерживают начинающих предпринимателей на каждом этапе развития;
  • собрать деньги с помощью краудфандинговых платформ;
  • воспользоваться помощью бизнес-инкубаторов;
  • поискать инвестора на профессиональных сайтах, как LinkedIn;
  • взять кредит в банке.
  • Когда вы заручились поддержкой инвестора и определились с бюджетом стартапа, переходите к поиску исполнителей. Команду разработчиков можно найти как в своем городе, так и удаленно. Определиться помогут кейсы компании и отзывы других клиентов.
  • Договоритесь с командой о разработке MVP продукта, чтобы быстро выйти на рынок и испытать бизнес-идею на практике.

Что такое MVP

Minimum viable product в переводе с английского языка означает «минимально жизнеспособный продукт». Это упрощенная версия проекта, которая реализует только основную идею. MVP дает возможность проверить, интересно ли предложение целевой аудитории, без больших вложений.

Создать MVP возможно за срок от двух месяцев. Такой короткий срок от идеи до выхода на рынок — преимущество для стартапа. Вы сможете быстро продемонстрировать инвестору, как будет выглядеть логика приложения. Долгая разработка продукта также повышает риск, что идея придёт в голову кому-то ещё, и вас опередят. К тому же рынок меняется, и через полгода стартап может просто потерять актуальность.

Разработка MVP страхует и от крупных финансовых потерь. По нашему опыту она обходится минимум в 3 раза дешевле по сравнению с полноценным приложением. Договориться с инвестором на финансирование такого проекта будет проще. И если идея «не зайдёт» на старте, вы свернете ее с минимальными затратами.

Как происходит разработка MVP

Процесс создания минимально жизнеспособной версии напрямую зависит от конкретного проекта. Выделим три основных этапа, без которых не обходится ни один digital-стартап:

  • Презентация задумки и обсуждение ее с разработчиками. Когда идея еще свежа и будоражит ум, хочется сделать все и сразу. При обсуждении важно выделить основной функционал и не уйти в дебри своих «хотелок». Начните с малого: договоритесь о создании приложения с несколькими ключевыми функциями.
  • UI/UX-дизайн. На этом этапе получается прототип проекта, который можно «покрутить»: увидеть, как реализуются функции, навигация. Приложение даже на начальном этапе должно быть понятным и удобным для пользователя, а его внешний вид — отражать основную ценность продукта.
  • Разработка. На основе прототипа команда создает MVP продукта. Когда приложение готово и протестировано, специалисты запускают его.

Почему MVP необходим стартапу

Очевидный ответ — чтобы сберечь время, деньги и нервные клетки. Но попробуем посмотреть глубже. Если бизнес-идея окажется востребованной, проекту понадобится развитие. И тогда первые пользователи станут фокус-группой для UX-исследований. Перед доработкой приложения специалисты оценят их опыт, проанализируют отзывы.

По мере развития вы привлечете новые инвестиции в свой стартап. UX-исследования будут необходимы, чтобы выработать обоснованную стратегию роста. Так вы застрахуете себя от слива денег на ненужные обновления и потери интереса инвесторов.

Примером видоизменения изначальной идеи с помощью MVP стал сервис WhatsApp. Создатель приложения, Ян Кум, хотел сделать телефонную онлайн-книгу, где каждый пользователь мог бы поставить статус: «дома», «в дороге» или другой. Так другие люди понимали, чем вы заняты и можете ли отвечать на звонки и сообщения. Но очень быстро по запросу первых пользователей сервис преобразовался в мессенджер: ему добавили функцию отправки сообщений. Сейчас WhatsApp популярен во всем мире.

Подведем итоги

MVP — необходимый инструмент, снижающий риски стартапа и инвестора. Считаете, что лучше сразу вложиться в полноценный продукт, а не размениваться на ограниченный функционал? Дмитрий Калаев, директор Фонда развития интернет-инициатив, не согласен с этим: «Не стесняйтесь делать MVP! Это не признак нехватки бюджета на „нормальный“ продукт, а способ быстро проверять, что действительно нужно рынку, и не терять деньги».

Материал подготовлен командой KozhinDev. Занимаемся созданием сложных веб-приложений уже 11 лет. Наш сайт: kozhindev.com/

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда