Казахстан обязал блогеров маркировать рекламу
Официально опубликован Приказ Министра культуры и информации Республики Казахстан от 16 февраля 2024 года № 59-НҚ «Об утверждении Правил маркировки онлайн-рекламы». Правила вступают в силу 2 марта 2024 года.
Маркировке будет подлежать онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой и (или) договорной основе.
Под маркировкой понимается однозначное указание о том, что размещенный контент является рекламным
Если реклама носит текстовый характер, то указание производится путем включения в контент одной из следующих формулировок:
— «жарнама»;
— «жарнамалық материал»;
— «серіктестік материал»;
— «демеушілік материал»;
— «жарнама құқығында»;
— «демеушімен төленген»;
— «PR құқығында»;
— «реклама»;
— «рекламный материал»;
— «партнерский материал»;
— «спонсорский материал»;
— «на правах рекламы»;
— «оплачено спонсором»;
— «на правах PR».
В случае, если реклама распространяется в звуковой или аудиовизуальной форме (например, в Instagram Stories/Reels), маркировка осуществляется в начале рекламного сообщения.
Таргетированная онлайн-реклама, размещаемая на онлайн-платформах, маркируется автоматически с использованием технических возможностей платформы. Это означает, что таргетированная реклама не требует маркировки со стороны рекламораспространителя, так как маркировка происходит на платформе автоматически.
Маркировке не подлежит:
— онлайн-реклама, размещаемая на сервисах обмена мгновенными сообщениями (через мессенджеры Telegram, WhatsApp и т.д.);
— реклама в теле-радиопрограммах или их фрагментах, размещенных на аккаунтах телерадиоканалов на онлайн-платформах;
— социальная реклама.
Подводя итог, можно сделать следующий вывод. Данные нововведения касаются авторов, распространяющих свой контент в Instagram, TikTok, YouTube и прочих платформах на которых возможно распространение текстового, аудио и видео контента. Авторов телеграм-каналов пока что не обязывают маркировать рекламу, но есть ощущение, что это временное положение.
Подписывайтесь на канал о правовых аспектах миграции, ведения бизнеса в Казахстане Юрист в Казахстане!
Если вас интересуют юридические услуги в Казахстане, то можете обращаться ко мне лично:
Мы, совместно партнером, основали юридическую компанию в Казахстане и готовы взяться за самые сложные юридические задачи — от миграционного права до юридического сопровождения бизнеса и ведения дел в международных арбитражах. Уже открыт офис в Алматы и в марте мы планируем расшириться и открыть второй офис в Астане. Будем рады интересным клиентам и кейсам.
Найти виноватых? Легко — пусть это будет народ! Есть ощущение, что кто-то явно путает причины и следствия...
Предприниматель из 90-х делится своим опытом в бизнесе в это интересное, но опасное время. Погони, перестрелки, бандиты и большие деньги на игровых автоматах...
Эксперты признали тариф «Ноль» лучшим предложением для предпринимателей.
Делимся в комментах ссылками на свои проекты и комментируем чужие! Площадка для самопрезентации стартапов и пет-проектов 👉 Product Radar
Всем вам уже надоели эти Телеграм эксперты, которые трубят из каждой подворотни о том, что Телеграм - это лучшая ниша. Но лично я на своем опыте убедился в обратном, и давайте разберем, как же это было
Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про каналы — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день
Эмоции — мощный инструмент влияния на аудиторию. В маркетинге особенно эффективны два противоположных состояния: фриссон (озноб от эмоционального всплеска) и гемофобия (страх крови). Первое вызывает позитивные ассоциации, второе — тревогу. Умелое сочетание этих реакций может усилить вовлечённость и запоминаемость бренда. Разберу, как их применять.
Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.
Март подходит к концу, как и бюджет, выделенный на инвестиции в этом месяце. Весна принесла потепление, но не оттепель. Ключевую ставку не снизили, рынок потихоньку спускается вниз, а я продолжаю инвестировать по своему плану. Кроме пополнения были купоны и вычет по ИИС, так что на покупки хватило.
С 1 сентября 2025 года в России вступает в силу закон, запрещающий рекламу в Instagram. За нарушение — штрафы до 500 тыс. рублей. YouTube работает с перебоями, а просмотры в VK остаются нестабильными. В условиях изменений в цифровых платформах и новых законодательных ограничений бизнесу важно находить надёжные и эффективные способы взаимодействия с…
Гораздо более лайтовые условия, чем у нас конечн.
Если я ИП в РФ, мне нужно разместить рекламу в Гугле, у меня есть казахский ИИН, могу ли рекламироваться, как физ лицо в Казахстане, не имея там деятельности? Услуги оказываю в РФ.