Итак, вы придумали гениальную бизнес-идею, которая несомненно принесет вам миллиарды. Запускать сам бизнес некогда: нужно срочно продавать франшизу. Я юрист по интеллектуальной собственности и сегодня расскажу о том, как насобирать паушальные взносы с доверчивых граждан и выйти сухим из воды.
Комментарий недоступен
Да, мне тоже было бы интересно такую статистику посмотреть) По моей практике картина примерно такая:
~10% - реальные мошенники. просят скинуть деньги на яндекс кошелек, созваниваются по мессенджерам или левым номерам, давят на чувство дефицита: купи-купи-купи, а то заберут.
~20% - уже не то чтобы и мошенники, но просто дно. свой бизнес еле работает, франчайзер даже не понимает, что он собирается продавать, систематизация бизнеса никакая, с документами тоже все плохо. некоторые на вопрос "чем вы отличаетесь от конкурентов" отвечают "ды ничем, а что?" (это не шутка, это из жизни, к сожалению). в том же котле варятся и ребята, которые реально продают франшизу еще не запущенного нигде, даже у самих себя бизнеса. лендинги с тикающими таймерами, белые человечки на презентациях прилагаются. часто давят на то, что их бизнес может запустить кто угодно, никаких знаний не нужно, все такое. у некоторых даже нет ни ООО, ни ИП.
~30% - свой бизнес работает нормально. хотят продавать франшизу, но плохо представляют, как работает франшизный бизнес. по документам самого предприятия все нормально более менее, но для продажи франшизы ничего толком нет. самая главная их ошибка в том, что они еще не разобрались в том, что продажа франшиз - это вообще отдельный бизнес. ну то есть если у них хорошо работает их ресторан, то это совсем не значит, что у них хорошо будет работать компания по продаже ресторанов.
~20% - свой бизнес работает хорошо. хотят продавать франшизу и очень вдумчиво подходят к вопросу. даже если еще ни одной франшизы не продали, то заранее интересуются документами. скорее всего уже зарегистрирован товарный знак. прорабатывают бизнес-модель нормально, да и сам договор. в целом ответственные ребята, даже если они еще ни одной франшизы не продали, с ними не страшно начать работать в обмен на хорошие условия по цене. можно вообще договориться на работу без паушального взноса.
~10% - небольшие уютные франшизы. у них все хорошо по документам, можно внести какие-нибудь косметические правки в договор, но в целом итак все хорошо. у таких уже обычно десяток-два действующих франчайзи есть, и это скорее не их выбирают среди других, а они подбирают себе нормального франчайзи. за количеством франшиз особо не гонятся, работают достаточно размеренно.
~ 10% - верхушка рынка, компании с мировым именем. макдональдсы и прочие кфс живут где-то здесь. они в принципе по сравнению с остальными франшизами летают в какой-то своей стратосфере. я даже не уверен, что их корректно сравнивать с остальными франшизами, это просто другой уровень, причем с очень большим разрывом.
как-то так)