Спустя 6 лет «Тинькофф» изменил правила для неоплаты минимального платежа по кредитке в соответсвии с ФЗ-353

В прошлом посте я писал о нарушении ФЗ-353 в части огромных начислений за просрочку платежа по кредитке. После нескольких тысяч просмотров «Тинькофф» всё же дал комментарий (наложил заклинание), что всё якобы по закону. И что было дальше?

А дальше последовало неожиданное — 29 июня банк втихую решил привести пункт о штрафах к норме закона. Заметил совершенно случайно, посмотрев свой тариф. Для всех клиентов, по всем тарифам. Но правда спустя 6 лет после вступления закона в силу:

Мы отменили повышенные проценты при неоплате минимального платежа, а также штраф — 590 рублей. Теперь штраф начисляется в размере 20% годовых на сумму просроченной задолженности, раньше повышенные проценты и неустойка действовали на всю задолженность.

Если отбросить улыбки по поводу ужимок банка и его незамысловатых ответов, то «Тинькофф» много лет присваивал сотни миллионов рублей граждан, зачастую совершенно незащищенных и которые даже не предполагали, что они не должны были платить в таком объёме.

Не думаю, что прошлый пост как-то повлиял на решение «Тинькофф Банка», скорее всего, «Тинькофф Банк» наконец-то одёрнули сверху ввиду экономической ситуации.

Такая неустойка далеко не единственное нарушение. Куда интересней, например, порядок погашения задолженности, который нигде не указывается банком и также нарушает ч. 20 ст. 5 353-ФЗ. Но это уже другая история.

Подписывайтесь, если тема интересна. Будет продолжение. Напишите, если сталкивались с чем-то несправедливым в вашем банке.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Seminin
Автор

Напишите обращение в ФАС, в электронном видео это сделать элементарно, даже Госуслуги не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кеворков

Одна из причин почему законы выполняются как попало. Потому что потребители не привыкли жаловаться на нарушения.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Seminin
Автор

Наверное это действительно какая-то культура, которой у нас только предстоит сформироваться. А с учетом некоторого регуляторного бардака, иначе быть не может. Что интересно – уже есть целые площадки привлекающие средства инвесторов на расходы под конкретные судебные иски.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kondrashov

Потребители наши оттого "не привыкли жаловаться на нарушения", а также судиться за порушенные права, что суды наши, по непонятным причинам, не удовлетворяют требования о выплате на реально серьёзные суммы, запрошенные в качестве морального вреда, хоть бы и поддерживая их по сути. Вот какой-то прям "тормоз" стоит в головах людей в мантиях. Человек указывает моральный вред 1 млн, а получает по суду 10 тыс. и это при удовлетворении всех исковых требований по существу. Причина? Нужна реформа Российского правосудия. Глубокая.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Seminin
Автор

А ведь копится критическая масса, и со временем уже оставлять всё как есть нельзя и людям становится капельку лучше.
По крайней мере, если вам что-то кажется несправедливым, скорее всего в законе это будет подтверждено, а подписанное в договоре в таком случае неважно, можно вежливо намекнуть другой стороне, даже и дважды, иногда этого хватает. Для уверенности всегда можно поискать на bsr.sudrf.ru или sudact.ru схожие ситуации. Будем начеку)

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда