Надоедливые спам-звонки, жалобы клиентов на звонки конкурентов… Я провел целое расследование, чтобы раскрыть новый схематоз. Контрольная «закупка», ловля на живца, внедрение под видом клиента — было много чего. Рассказываю, как на самом деле работает эта гадость, и как от нее избавиться.
Я все номера телефонов спамеров сразу передаю в форму сбера для сообщений о мошенничестве https://www.sberbank.com/ru/person/cybersecurity/report
Не совсем в тему, но лишним не будет )
Твой телефон следит за тобой. Помимо сотовых операторов приложения на телефоне вполне могут фиксировать твои действия. Поэтому я без особой надобности не даю приложениям доступ к контактам и микрофону.
Тут вот не уверен в алгоритме: мне кажется всякие определители номера (Яндекс, Касперский, Тинькофф) парсят специализированные сайты, где оставляют отзывы о номерах (такие сайты легко найти вбив какой-нибудь номер в поисковик).
Предположение сформировал из личного эксперимента: если у меня кто-то определился спамом и этот номер вбить в поисковик — инфа о спаме в 95% случаев будет как раз на подобных «отзовиках».
Из чего могу сделать вывод, что более эффективно закинуть отзывы на такие сайты, чем куда-то в недры Сбера, который непонятно что с ними делает и делает ли вообще. Но одно другому не мешает, конечно.
Плюс сейчас у операторов становятся популярными услуги антиспама — мне йота регулярно присылает отчеты сколько спам-звонков заблокировали. Не знаю откуда они берут базы (было бы полезно узнать можно ли туда тоже как-то вбросить номер), но и там есть вероятность, что и публичные базы учитываются.
Спасибо! Интересно, а что дальше сбер с ними делает?