Как проверить контрагента, чтобы не получить проблем с банком по 115-ФЗ

Когда вы осуществляете расчеты с контрагентами, соблюдение требований закона №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" становится крайне важным аспектом.

Чтобы избежать проблем с банком, существует ряд сведений в отношении вашего контрагента, которые стоит изучить перед началом сотрудничества.

© Тулинова Ю.А., 2024
© Тулинова Ю.А., 2024

1. Основные сведения о контрагенте

https://pb.nalog.ru/ - вот эта вот скромная ссылка ведет к электронному сервису налоговой «Прозрачный бизнес». Сервис позволяет в одном месте узнать сразу довольно много информации, имеющей значение с точки зрения налоговых органов. Это бесплатно и не требует регистрации или авторизации ;-)

Здесь нет шкалы или подсказок об уровне рисков у контрагента, предоставленную информацию необходимо оценить самим.

Обратите внимание на:

  • сколько лет контрагент ведет свой бизнес,
  • сколько в штате сотрудников,
  • заявленные ОКВЭД,
  • наличие налоговой задолженности,
  • показатели бухгалтерской отчетности.

2. Другие сведения о контрагенте

Что еще стоит изучить о контрагенте:

  • не находится ли он в стадии банкротства;

  • наличие судебных дел в качестве истца/ответчика;

  • наличие исполнительных производств.

Это открытые данные, которые можно увидеть в Интернете.

Кроме того, положительным моментом является наличие неофициальной информации о контрагенте в Интернете:

  • сайт,
  • страницы соцсетей,
  • отзывы,
  • публикации в СМИ.

3. Что может предоставить вам контрагент

Есть информация, которую может предоставить вам только контрагент по своей доброй воле. Ее нет ни в одном платном сервисе!

  • Попросите вашего контрагента-юридическое лицо предоставить вам «Выписку из сервиса оценки юридических лиц», которую он может получить в личном кабинете налогоплательщика. Это оценка по методике налоговой. Чем меньше у вашего контрагента несоответствий в ней, тем меньше рисков, как со стороны налоговой, так и со стороны банков.
  • Некоторые банки в своих системах дистанционного банковского обслуживания предоставляют информацию клиенту о его «репутации», как ее видит банк с точки зрения соблюдения клиентом №115-ФЗ. Попросите вашего контрагента показать вам ее.

Соблюдение законодательства и проведение предварительной проверки контрагента — необходимые шаги для минимизации рисков и избежания проблем с банком по 115-ФЗ.

Запрашивайте и внимательно анализируйте информацию о контрагенте перед началом сотрудничества. Так вы можете обезопасить себя от неприятных ситуаций и обеспечить успешное ведение вашего бизнеса.

Ваш Юрист по защите онлайн-проектов | Юлия Тулинова

Начать дискуссию