Как привлечь клиентов на юридический аутсорсинг? Продолжение ...

Всем доброго времени суток! Меня зовут Дмитрий Засухин. Я юридический маркетолог, руководитель Лаборатории Юридического Маркетинга. Мы с командой с 2011 помогаем юристам и адвокатам привлекать клиентов, разрабатываем маркетинговые стратегии, делаем упаковку брендов и лидогенерацию.

Веду Телеграм-канал, в котором делюсь актуальной работой в проектах, кейсами, новостями и анонсами ближайших мероприятий с моим участием. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!

В первой части нашей статьи мы рассмотрели основные инструменты, которые необходимо внедрить на практике, чтобы начать привлекать юридических лиц на абонентское юридическое обслуживание. Но что делать, если вы работаете, делаете, внедряете, а должного результата нет?

Давайте разбираться.

Как привлечь клиентов на юридический аутсорсинг? Продолжение ...

Французы говорят: «Дьявол кроется в деталях». Рассмотрим основные ошибки в построении системы маркетинга для продажи юридического аутсорсинга

Основные ошибки маркетинга при продаже юридического аутсорсинга

Мы собрали ТОП-ошибок, с которыми мы работаем на практике и которые допускают 90% юридических компаний.

  1. Ошибка №1. Нет системности в маркетинге

    Чтобы понять, в чем суть ошибки, приведу простой пример. Сегодня вы прочитали статью и точно решили заниматься маркетингом и строить систему. Вы сделали сайт, разработали скрипт, на это ушел у вас примерно месяц. Потом вас поглотили рабочие будни, вы бегали по судам, решали вопросы со сложным клиентом, который звонил вам днем и ночью, и забыли, что сайт надо продвигать, что вы нашли колл-центр, но не запустили его в работу, – маркетинг притормозился. В итоге вы разочаровались в используемых маркетинговых инструментах и в том, что зря потратили время.

  2. Ошибка №2. Не знаю, как делать, но все равно делаю

    Что-то делать – это всегда лучше, чем не делать вообще ничего! Но это правило не всегда подходит к маркетингу. Например, мы часто встречаем самодельные сайты, которые действительно никогда не принесут клиентов, но юристы при этом утверждают: «Сайт у меня есть, я его сделал, и он не работает. Видимо, сайт — плохой инструмент маркетинга».


  3. Ошибка №3. Нет желания что-то менять : (

    Наверное, одна из самых необратимых причин неудач в юр. бизнесе — это жгучее желание оставить все как есть, просто волшебным образом привлечь пару-тройку клиентов и работать спокойно дальше. Кстати, она относится не только к маркетингу. Если руководитель изначально не настроен кардинально пересмотреть свою позицию, как он сможет вести бизнес, когда тенденции уже давно изменились? В итоге что-то делается, но результата все равно не приносит, и наступает разочарование в маркетинге.


  4. Ошибка №4. Нанять маркетинговое агентство и забыть о маркетинге

    Это действительно большое заблуждение, потому что никто, кроме вас, не сможет контролировать процесс в целом. Важно понимать, что ни один маркетолог, даже самый лучший, не сможет воплотить в жизнь все, без вашего участия.

    Важная правда — вы являетесь связующим звеном между маркетингом, производством, построением бизнес-процессов, и без вас, как руководителя и основателя вашего бизнеса, просто не обойтись.

    Даже если вы настроены отдать маркетинг на аутсорсинг профессионалам, у вас должно быть достаточно времени, чтобы быть активным участником построения маркетинговой системы, а также контролировать процесс. Все эти ошибки говорят о том, что вы не сможете построить крепкую маркетинговую систему в своей практике, если отодвинете роль маркетинга на 2 место и будете заниматься только юридической практикой. Если вы идете к построению здорового бренда, вам придется вникать в детали маркетинга.

Подпишитесь на наш Телеграм-канал и получите в подарок книгу о продвижении юридического бизнеса.

Тактика продажи юридического аутсорсинга

Чтобы эффективно продавать юридический аутсорсинг именно вашему клиенту, вам нужно провести некоторый «тюнинг» — точную подстройку к вашим клиентам. Важно понимать, что для реализации индивидуального механизма продажи услуги «Юридического сопровождения бизнеса» нужно отталкиваться от индивидуальных особенностей каждой конкретной компании, их потребностей и проблем.

1. Портрет клиента
Точно опишите на бумаге, кто ваш клиент.
Например, можно обратить внимание на следующие показатели:- Организационная форма предприятия.- Количество человек в штате.- Оборот компании (можно посмотреть по выписке).- Сфера деятельности – это самое важное, потому что вы не сможете обслуживать компании, которые занимаются авиастроением и сетью булочных.
Запомните! Четко составленный портрет клиента позволит вам значительно сузить круг потенциалов и уменьшить количество работы. Вы просто не будете рассылать ваши предложения и обращаться изначально к нецелевым клиентам.

2. Анализ вашей услуги
Распишите в виде дорожной карты то, что точно входит в вашу услугу аутсорсинга:
1. Сколько ваших юридических услуг включено в пакет.
2. В каких направлениях вы работаете: сотрудники, налоги, суды и т. д.
3. Кто работает над проектом: должности ваших коллег, их статусы и т. д.
4. Сколько вы работаете в месяц в среднем в каждом проекте.
5. Какие есть привилегии для клиентов, которые будут обслуживаться у вас?
Ответы на эти вопросы помогут сформулировать вам подробные тарифы для аутсорсинга, а также выработать преимущества для продающей презентации.

3. Формулирование УТП

УТП – уникальное торговое предложение вашей услуги. Говоря простыми словами, это что-то мегаважное для вашего потенциального клиента и отличающее вас от сотен других компаний, занимающихся юридическим аутсорсингом. Когда вы детально распишете вашу услугу и поймете, что вы делаете не так, как другие, УТП может родиться автоматически.

4. Разработка front-end продукта

Front-end услуга, или услуга-приманка – это недорогая или вообще бесплатная услуга, которая позволяет дешево или бесплатно повзаимодействовать с вашим брендом. Аналог дегустации или тест-драйва. Только для юридической услуги.

5. Упаковка услуги юридического сопровождения
Упаковка подразумевает собой вкусную обертку услуги, точное описание ее для потенциального клиента. Здесь простое правило: вкуснее упакуете – дороже продадите!
Что входит в упаковку?
· Фирменный стиль
· Презентации по услугам
· Коммерческие предложения
· Сайт
· Обучающие фильмы по вашей услуге
· Инфографика

Пример фирменного стиля для компании Кучерена и партнеры
Пример фирменного стиля для компании Кучерена и партнеры

6. Создание сайта
Первый инструмент, с которого начинается привлечения клиентов в интернете, – конечно же, ваш персональный сайт. Сайт должен полностью соответствовать заявленным целям и задачам. Поэтому лучше заранее продумать его навигацию и создать четкий прототип. Если вы не занимались никогда разработкой юридических сайтов, то лучше поручить это дело профессионалам.

Сайт для юридической компании "Лаборатория Антикризисных Исследований"
Сайт для юридической компании "Лаборатория Антикризисных Исследований"

7. Разработка тарифов
Как уже неоднократно я говорил: мельче нарежешь, дороже продашь. Тарифы помогают давать точные и четкие пакетные предложения вашим разным целевым аудиториям. Например, если вы занимаетесь юридическим аутсорсингом строительных компаний и консалтинговых организаций – сделайте для каждой целевой аудитории отдельные тарифы. Если же у вас одна профессиональная аудитория – просто создайте разные пакетные предложения, которые будут отличаться по цене.
Например, компания «Мерседес» предлагает разные модификации автомобилей для покупателей с разным уровнем платежеспособности.

8. Разработка сценария продаж
Разработка сценария продажи — это, наверное, самый сложный этап в привлечении клиентов. Но если вы точно понимаете, какой цели вы хотите достичь, то в принципе все инструменты давно известны – главное, грамотно их использовать.
Ниже в формате схемы представлен пример сценария продажи, готовый скрипт, который вы можете использовать в своей деятельности.

Цель: привлечение 3 юридических лиц на аутсорсинг

Портрет клиента:
· ООО или ИП;
· 3-10 человек в штате;
· оборот до 20 млн в месяц;
· строительные компании (загородные дома, малоэтажное строительство) + ремонт отделка.

Услуга, которую продаем:
Полное юридическое обслуживание бизнеса
· Включено в пакет: работа по след. направлениям — сотрудники, налоги, суды, клиенты, подрядчики;
· 2 юриста, 1 адвокат, 1 кандидат наук работают в команде;· коллегиально решаем вопросы;
· круглосуточно осуществляем поддержку, выезжаем на территорию клиента.
Front-end: Первые 2 месяца работы абсолютно бесплатно!

Подведем итоги

В статье мы рассмотрели основные ошибки руководителей юридических компаний при построении системы маркетинга.

Основными проблемами на сегодня являются нежелание что-то менять в практике и нежелание вникать детально в маркетинг.

Если вы сможете перебороть в себе эти 2 основных нежелания, у вас все обязательно получится! Просто берите готовый механизм и действуйте!

33
Начать дискуссию