iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Блогерам с десятью тысячами подписчиков предписали представлять сведения о себе в Роскомнадзор

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Роскомнадзор разработал порядок ведения перечня персональных страниц пользователей соцсетей, имеющих более десяти тысяч подписчиков.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) разработала порядок формирования и ведения перечня персональных страниц пользователей социальных сетей с аудиторией более десяти тысяч подписчиков. Указанный порядок вступит в силу с 01.11.2024.

Напомним, что в конце июля Госдумой принят федеральный закон, который вводит требования для пользователей соцсетей, имеющих более десяти тысяч подписчиков, подавать сведения о себе в Роскомнадзор. 02.08.2024 его одобрил Совет Федерации, а 08.08.2024 – подписал Президент РФ.

Для пользователей социальных сетей, не включенных в перечень Роскомнадзора, законом установлен ряд запретов. Указанные пользователи не вправе размещать информацию, содержащую предложения о финансировании данного пользователя, а также сведения о возможных способах осуществления этого финансирования. Таким пользователям также не разрешается распространение рекламы на своих персональных страницах. При этом другие пользователи не смогут репостить их сообщения в соцсетях (см. Блогеров-десятитысячников обязали представлять сведения в Роскомнадзор).

Сведения, которые подлежат включению в перечень персональных страниц

В соответствии с порядком в перечень Роскомнадзора предлагается включать следующие сведения:

  • наименование персональной страницы и ее указатель в социальной сети;
  • данные о пользователе соцсети (для граждан Российской Федерации – фамилия, имя, отчество; для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество, ОГРИП; для юридических лиц – полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, ОГРН);
  • телефонные номера и адреса электронной почты пользователя персональной страницы, которые использовались при ее создании и используются при ее ведении;
  • информацию о сетевых адресах оборудования, с которых была осуществлена регистрация в социальной сети пользователя персональной страницы, лица, обеспечивающего размещение на ней информации;
  • информацию о сетевых адресах оборудования, при помощи которых была создана персональная страница и осуществляется ее ведение.

Указанные сведения должны подавать пользователи соцсетей ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, TikTok, Likee, YouTube, Telegram, LiveJournal, Пикабу, Pinterest, Дзен, RuTube, Twitch, Discord и Yappy.

Предполагается, что сведения о наименовании персональной страницы и об ее указателе будут являться открытыми и размещаться на официальном сайте Роскомнадзора.

Сведения для включения в перечень можно будет отправить как через сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с использованием электронной формы, так и по адресу электронной почты Роскомнадзора.

После получения сведений Роскомнадзор в течение семи рабочих дней должен проверить их достоверность. Этот срок может быть продлен не более чем на семь рабочих дней в случае, когда необходимо получить информацию и документы, подтверждающие сведения, представленные пользователем соцсети. О продлении срока пользователя должны уведомить в течение трех рабочих дней.

Решение о включении в перечень принимается в течение трех рабочих дней после подтверждения достоверности сведений, представленных пользователем. А затем в течение трех рабочих дней об этом уведомляется пользователь.

Основания исключения сведений из перечня, удаление персональных страниц

Пользователи социальной сети, персональные страницы которых включены в перечень Роскомнадзора, обязаны уведомлять об изменении сведений, включенных в указанный перечень. Проверка достоверности представленных сведений и уведомление пользователей о внесении изменений осуществляется в те же сроки что и при включении в перечень.

Основаниями исключения сведений из перечня являются:

  • нарушение пользователем социальной сети требований Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • удаление пользователем социальной сети своей персональной страницы;
  • несоответствие персональной страницы требованиям закона, предъявляемым к объему аудитории такой персональной страницы.

Об удалении персональной страницы, сведения о которой включены в перечень, пользователь обязан сообщить не позднее трех рабочих дней со дня ее удаления.

В случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для исключения сведений о персональной странице из перечня, Роскомнадзор принимает решение об ее исключении.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для исключения персональной страницы из перечня, пользователь соцсети вправе направить в Роскомнадзор сведения в целях повторного включения ее в перечень.

реклама
разместить
Начать дискуссию
Владельцы каналов и страниц в соцсетях подали более 166 тысяч заявлений о регистрации в реестре блогеров-«десятитысячников»

Форма для подачи заявок заработала в начале ноября 2024 года.

66
55
44
22
11
11
Ну это успех реестра! Предлагаю назвать его «Реестр 1984» и за внесение брать пошлину, а очередь растянуть на два года!
реклама
разместить
Ошибки ценою в миллионы: как не попасть под штраф за некорректную работу с персональными данными

Поскольку с 30 мая 2025 г. начнут действовать новые штрафы в области защиты персональных данных (об этом я писала здесь), то хотела бы под конец года обратить внимание предпринимателей, что и иные нарушения могут повлечь за собой миллионные штрафы. Поэтому в этой статье расскажу о часто встречаемых мной нарушениях и дам рекомендации, как их устрани…

22
СОХРАНЕНИЕ КАДРОВ В КОМПАНИИ

Сохранять кадры – топ-задача на сегодняшний день. В современных условиях это непросто: перспективы карьерного роста, высокие зарплаты, различные бонусы многих уже не мотивируют так, как раньше. Есть ли способ решить эту задачу, от которой во многом зависит продуктивная деятельность компании? Этот вопрос мы задали известному бизнес-тренеру, спикеру…

17 запретов для бизнеса в соцсетях в 2025 году: объясняю, как не спустить выручку на штрафы

«Зашли в соцсети, чтобы делиться экспертностью и привлекать новых клиентов, а по итогу погрязли в штрафах и разбирательствах...» – итоги 2024 для бизнеса, который очень-очень хотел, но не знал, как работать в социальных сетях, не нарушая законов. Полагаю, десятки юрлиц могут поделиться такими же результатами уходящего года, и это грустно.

17 запретов для бизнеса в соцсетях в 2025 году: объясняю, как не спустить выручку на штрафы
66
Новый закон: все блоги 10.000+ подписчиков нужно регистрировать с 1 января?
Новый закон: все блоги 10.000+ подписчиков нужно регистрировать с 1 января?
77
55
11
Закон о персональных данных стал строже: узнайте о новых штрафах и способах их избежать

30 ноября 2024 года был принят новый закон, регулирующий обработку персональных данных. Этот закон призван усилить защиту прав граждан на конфиденциальность их личной информации. Глобально закон увеличивает штрафы и создает новые по трём темам - утечка персональных данных; неподача уведомления в Роскомнадзор; нарушение прав потребителей. В статье я…

44
Топ-10 самых громких бизнес-провалов после увольнения основателей. Компания должна жить без меня. Чья фраза?
Топ-10 самых громких бизнес-провалов после увольнения основателей. Компания должна жить без меня. Чья фраза?
Вы блогер? Тогда пора изучить новые правила Роскомнадзора

РЕЕСТР БЛОГОВ С БОЛЕЕ 10 ТЫС. ПОДПИСЧИКОВ: МИНЦИФРЫ

11
[]