Женщина купила на Яндекс Маркете холодильник за 500 рублей, но продавец отказался отдать его, сославшись на ошибку. Что решили суды?

Я уже разбирал ряд похожих дел: каждый раз покупатель заказывал в интернет-магазине товар по необычно низкой цене. Но магазин под разными предлогами отменял заказ и отказывался отдать товар. Несколько таких дел даже дошло до Верховного суда. Вот один пример.

Женщина купила на Яндекс Маркете холодильник за 500 рублей, но продавец отказался отдать его, сославшись на ошибку. Что решили суды?
1111
33
11

Магазины и маркетплейсы как-то плохо понимают что такое оферта. Их так послушать: захотели — дали слово, захотели — взяли обратно.

12
Ответить

А вы похоже плохо понимаете что людям свойственно ошибаться.
Пытаться повесить понесённые убытки за ошибку в цене на обычного работника - бессмысленно, максимум ответственность в размере ЗП, либо даже если попытаться сделать так чтобы работник выплачивал весь ущерб - на такую работу просто никто не пойдёт, кому охота потом расплачиваться с долгами 10 лет из-за того что ошибся ноликом из-за того что палец соскользнул?

А раз на работника повесить нельзя, значит магазин будет закладывать потенциальный ущерб от таких косяков в цены товаров - соответственно подорожает весь ассортимент, и существенно.
т.е. вы сами же станете переплачивать за товары которые покупаете каждый день, и всё ради того чтобы кто-то однажды мог воспользоваться ошибкой продавца и озолотиться на ошибке в цене?

Не проще ли оставаться честным человеком, и понять что по ту сторону монитора, скорее всего сидит такой же человек как и вы, который допустил ошибку заполняя каталог, а не злой кровопийца коммерсант мечтающий вас обмануть и не отдать холодильник за 500р?

3
2
Ответить

ладно магазины. суд то должен разбираться.

Ответить