Владелец «Клаустрофобии» потребовал 150 млн от прокатчиков фильма «Клаустрофобы: квест в Москве» за похожее название Статьи редакции
Фильм ужасов «Клаустрофобы: квест в Москве» нарушает товарный знак, считает истец.
ООО «Клаустрофобия — В» (компании принадлежат права на одноимённый товарный знак сети квестов) подало в московский арбитраж иск к ООО «Наше кино», обратило внимание РБК. Компания требует 150 млн рублей.
Владельцы квестов «Клаустрофобия» считают, что кинокомпания незаконно использует товарный знак, указывает издание. Гендиректор «Клаустрофобии» Владимир Жиганов подтвердил РБК подлинность иска, отказавшись от других комментариев.
В сентябре 2020 года в российский прокат вышел фильм ужасов «Клаустрофобы: квест в Москве», его прокатчик — «Наше кино». В оригинале фильм называется Follow me. По мнению истца, прокатчик не только использовал изменённое название сети, но и целевой запрос в поисковиках «квест в Москве».
В заявлении, которое приводит Telegram-канал Mash, Жиганов отметил, что «Наше кино» извлекает коммерческую выгоду из товарного знака «Клаустрофобии».
Истец требует возместить 150 млн рублей убытков и изъять из оборота продукцию с его товарным знаком, отмечает издание. Он настаивает, что обозначение знака — «сходно до степени смешения». В «Наше кино» не ответили на запрос РБК.
Сеть «Клаустрофобия» основана в 2013 году в Москве, следует из информации на её сайте. Точки компании есть в 16 городах.
Как им удалось медицинский термин зарегистрировать как товарный знак - вот это интересно 🤔
Как слова регистрируют интересно, они же уже есть в словаре 🙄
В том и дело, что отдельные слова из словаря регистрируют редко, обычно ТЗ это несколько слов или что-то придуманное/исковерканное .
Windows, Apple, Zoom... а так да, слова не регистрируют )
Ну у них разве просто слово зарегистрировано? Зарегистрирован бренд со всей вытекающей айдентикой.
Регистрируется в том число и слово. Вот пример, какие слова зарегистрированы в Apple
Где пример?)
https://www.apple.com/legal/intellectual-property/trademark/appletmlist.html
@Алексей Башук в своей статье подробно написал об этих нюансах: https://vc.ru/legal/124204-artemiy-lebedev-i-opasnye-zabluzhdeniya-o-tovarnyh-znakah-razbiraemsya-v-dele-afishi-rambler-protiv-yandeksa
Комментарий недоступен
Видимо очень крутой взаимовыгодный пиар
Не спонсоры, а инфопартнеры — это бартерная история обычно
Инфопартнёры фильма, к которому потом предъявили претензии из-за названия? Гм.
Многоходовочка
Похоже на то.
Комментарий недоступен
Пиарят свое кино-говно, истинно вам говорю
В оригинале называется No Escape. Или я что-то путаю?
https://youtu.be/HjrE3lFmxEU
Follow me: https://www.kinopoisk.ru/film/1170756/
Кстати, тот же режиссёр снял в 17-м году фильм Escape Room, название которого перевели как «Клаустрофобия» — https://www.film.ru/movies/escape-room — там вообще про «сертификат «Клаустрофобии» сюжет. Мутная история, однако.
В конце трейлера название
На Кинопоиске ошибка?
Фильм идёт как под названием NO ESCAPE, так и под FOLLOW ME в зависимости от региона: https://www.imdb.com/title/tt8160834/releaseinfo#akas
Ещё трейлер — под другим названием.
Может быть, они поменяли название в процессе, поскольку есть ужастик Follow me 19-го года.
Комментарий недоступен
У меня для истца Жиганова есть классная бизнес идея. Создать ООО «Продукты - В», зарегистрировать товарный знак и подать в суд на все продуктовые магазины России.
Не зарегистрируют такой товарный знак
Больше похоже на пиар историю
А я почему-то был уверен, что «Клаустрафобия» участвовала в продвижении фильма.
Действительно тогда странно название прокатчики подобрали.
Суд это все ещё часть продвижения - один день и во всех новостях светится и фильм, и сеть квеструмов. И все это всего за 60к судебной пошлины.
Сходство до степени смещения в сторону сходства до степени смешения до смеха 😂
Походу сначала договорились об одном, потом кто-то дал заднюю) Ну вот, теперь решили разбираться в суде.
Смешно конечно, одни украли название у другого успешного фильма Клаустрофобы, а претензии предъявляют другие)
delete
Пусть подаст в суд на древних греков за слово φόβος.
А как такой иск вообще приняли? (И приняли ли вообще?). Дешевая попытка пиара, не более того
всегда думал, что схожие названия недопустимы только в одной сфере бизнеса. странно читать такие новости
а у ваш товарный знак распространяется на фильмы? целевые запросы в гугле перекупили?
там кокаин не замешан случаем?