{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

РАЭК предложила распространить налоговые льготы для разработчиков ПО на все ИТ-компании Статьи редакции

С 2021 года страховые взносы для разработчиков программного обеспечения будут снижены с 14 до 7,6%, а налог на прибыль — с 20 до 3%.

Российская ассоциация электронных коммуникаций предложила властям распространить налоговые льготы для разработчиков ПО на все ИТ-компании. Об этом пишет РБК со ссылкой на итоговую резолюцию Российского интернет-форума 2020.

Документ был отправлен председателю правительства Михаилу Мишустину, его заместителю Дмитрию Чернышенко, замглавы аппарата правительства Леониду Левину, мэру Москвы Сергею Собянину, главе Минцифры Максуту Шадаеву и другим депутатам и профильным экспертам. В Минцифре подтвердили РБК получение письма, но не дали комментариев. Остальные пока не ответили на запрос издания.

Закон о налоговом маневре для ИТ-отрасли был принят в июле 2020 года. Согласно ему, с 2021 года страховые взносы для компаний будут снижены с 14 до 7,6%, а налог на прибыль — с 20 до 3%. Эти льготы распространятся на организации, у которых более семи сотрудников, а 90% выручки приходится на разработку и продажу ПО.

РАЭК требует распространить эти льготы на все компании «цифрового контура» независимо от вида услуг. Из-за условий закона, разработчики систем электронного документооборота («Контур»), банковского и кассового софта («Эвотор»), создатели CRM-систем (amoCRM) не смогут получить господдержку.

Поддержка также не распространяется компании, которые разрабатывают софт, но больше зарабатывают на других услугах— SkyEng, Avito, «Яндекс.Такси», BlaBlaCar, «Ситимобил», «Нетология», сообщает ассоциация.

Заместитель директора по юридическим вопросам Avito Татьяна Войтас назвала льготы необходимыми для дальнейшего полноценного развития отрасли, заместитель гендиректора онлайн-кинотеатра ivi по правовым вопросам Михаил Платов тоже поддерживает инициативу. Представители «Яндекс» и Mail.ru Group отказали изданию в комментариях.

В документе ассоциация также предложила признавать российским софт, разработанный компаниями с иностранными акционерами, если он создан и зарегистрирован в России, и отсрочить до 1 января 2020 года обязательную предустановку отечественного ПО на электронные устройства.

По прогнозам РАЭК, объем рынка интернет-компаний в России вырастет на 15–16% к концу 2020 года. В 2019 году он достиг 6,4 трлн рублей, что на 64% больше результатов предыдущего года.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Elven Kelevra

Забавно, что у IT-сферы, которая и без того одна из самых прибыльных, высокомаржинальных в стране, с одними из самых высокооплачиваемых сотрудниками, будет теперь пониженное налогообложение. А у остального бизнеса, который все последние годы уничтожают монополии, обласканные властью маркетплейсы, который больше всего подкосил Ковид - налог будет на полную катушку. То есть по факту более бедный и уязвимый бизнес будет платить за более богатый и устойчивый.
О дивный новый мир!

Интересно, может хоть после этого заказать приличный сайт интернет магазина можно будет дешевле, чем стоимость нескольких лет аренды помещения для оффлайн магазина? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

Бизнес который уничтожают маркетплейсы это  который  купили товар за 200 продали за 2000? За что им льготу давать? Вот скажите за что? Они не создают никакой дополнительной ценности, не делают сервиса (ни разу не видела в России мелких лавок с душевными продавцами и красивым дизайном, там налицо "вы все равно купите мою накрутку у вас выбора нет жрите" ). В каментах одно сплошное нытье как их губят, при этом клиентов ненавидят в лицо, налоги платить ненавидят.

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Не знаю какой у вас опыт и знания в этой сфере, но отвечу так - у малого и среднего ритейла как правило цена закупки может быть близка к розничной цене у крупных сетевиков, потому что в первом случае оптовики и производители диктуют условия магазинам, а во втором сетевики диктуют условия производителям и оптовикам. Маржа несравнимо разная.
Это первое. Второе - есть конечно высокомаржинальные товары, но учитывая высококонкурентную среду и зачастую демпинг новичками, это скорее исключение, чем правило, ну и бизнес с которым я знаком изнутри занимается низкомаржинальными товарами, где маржинальность как правило 15-40%, изредка доходит до 100% на низколиквидный товар, выше никогда. Для понимания - такой накрутки даже мало чтоб "прокормить" маркетплейсы с их конской комиссией до 40%.
Третье - дизайн и сервис в меру финансовых возможностей стараются делать сейчас все, даже мелкие овощные лавки. "Душевности" явно побольше, чем в Магнитах с затраханым персоналом, который всегда выглядит так, будто скоро совершит суицид. Или в маркетплейсах, где контакт происходит как правило исключительно с сайтом/приложением, а все сообщения покупателю максимально трафаретные.
Ну и пятое - ритейл, который сейчас действительно уничтожают маркетплейсы, был одним из примеров, а не единственным, того бизнеса, которому снижение налогов явно актуальнее, чем IT. Сфера услуг, производители - тоже сильно пострадали от Ковида и тоже к них маржинальность относительно низкая.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

Ни дизайна, ни сервиса 98% мелкоты не создает, не нанимает нормального дизайнера, не обучает персонал здороваться. Не знаю как в Москве, но за МКАДом здороваться в овощных ларьках это такое немыслимое для продавца действие. 

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

еще и зп в черную платят в большинстве случаев) а потом ноют про налоги)

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Во всех более менее крупных городах, в которых я был, где население более 300 тысяч - даже самый мелкий бизнес стримится к этому, хотя бы ради того, чтоб просто быть конкурентноспособными. Да о чем речь то, уже даже ларьки с шаурмой стали работать с Деливери клаб потому что сейчас доставка и возможность заказать онлайн для общепита становится почти необходимым критерием для выживания, ибо народ привык.
Опять же, повторю - все в меру финансовых возможностей. Дизайнерские услуги нынче могут стоить как аренда помещения для ведения бизнеса за полгода-год, а то и более. Для нового бизнеса, для которого прибыльность под большим вопрос стоит это огромные деньги. У малого бизнеса нет столь безграничных бюджетов, нет возможности как у крупняка взять кредит под внерыночно крошечный процент у госбанка, а потом в случае проблем с бизнесом бесконечно копить долг, попросить помощи у Путина, или и вовсе свалить из страны выведя перед этим деньги в офшоры.
Ну и конечно нельзя исключать человеческий фактор, что есть попросту люди без чувства вкуса.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

Ага, вот примерно как такой бизнес стремится быть конкурентоспособным, государство и стремится его спонсировать. На словах все молодцы, на деле найти магазинчик где продавец здоровается и приветливый сам невозможно в принципе. А ведь личная симпатия клиента будет сразу же решающим фактором с приходом в район ашана. 

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Вам бы посмотреть канал на ютубе "Все работы хороши", где изнутри показывают как работается в сетевом крупняке, государство которого "спонсирует".
Как в Эльдорадо/М-видео матерят клиента за спиной, втюхивают ни то что лучше, а на что больше им бонус, как в Сабвее воруют и у клиента недокладывая ингридиентов и у владельца, как в Спортмастере и большинстве подобных магазинов платят серую ЗП и даже её пытаются максимально снизить, так, что получить ту, что обещали при приёме на работу практичечки невозможно.
А то ощущение, что вы черпаете инфу про бизнес из слов путина, в чьей парадигме весь бизнес жулье 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

Ну то есть если малый бизнес мне хамит, продаёт тухляк и не хочет делать возврат по закону значит я путинский электорат и зомбирована на поклеп в адрес святых людей?) вот вы с такой логикой считаете что заслуживаете льгот? Я бы поняла если бы вы признали что далеко не каждый ип стремится к лояльности клиентов, но нет у вас прямо пассажи за все города в которых бывали за все бизнесы отвечаете.
Какой шанс что если к вам в контору прийти как клиент и указать на ваш косяк вы извинитесь и дадите скидку? Вы скорее клиенту будете до гробовой доски говорить что вы правы а он козёл) сами и доказали что барыги не клиентоориентированый народ и у них виноваты все вокруг включая клиентов путинцев 

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Не нужно на свой лад интерпретировать моё сообщение) я написал то, что написал и по-моему довольно понятно и однозначно.
А если вам весь (или большинство) малый бизнес хамит, продаёт тухляк, не хочет делать возврат по закону, то возможно проблема в вашем склочном характере, либо у вас какая-то уникальная среда, где не работает конкуренция, но такое надо полагать возможно в совсем каких-то богом забытых пердях 😏

Опять же, вы либо невнимательно читаете, либо нравится придавать удобный вам смысл моим сообщениям - я не писал, что КАЖДЫЙ стримится к лояльности клиентов, но это априори так, дефолтно. Остальное - исключения, а их конечно же намного больше, чем в более крупном бизнесе, так как "вход" в малый бизнес намного легче и конечно же там могут попасться самые разные люди, как и в других сферах. В том числе тупые, которые не понимают, что от лояльности клиентов зависит их заработок.

Но опять же тут существует разница. У крупного бизнеса клиент взаимодействует как правило с нижестоящими работниками, а они делают все на скриптах, не вникая в ситуацию. В малом же бизнесе непосредственно владелец может вникать в каждую конфликтуню ситуацию и принимать решение, нужна ли лояльность такого клиента или легче сделать так, чтоб он больше никогда не приходил (такие клиенты есть, никакие деньги от них не нужны). В США это вообще распространённая практика - если клиент себя ведёт неадекватно, если его поведение не понравится владельцу, то он может его выгнать и никогда не пускать. У нас это более затруднено.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

@Денис Демидов приглашается на ринг.

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда