Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Что делать, если не вывозят мусор: сроки вывоза по закону, как правильно наказать регоператора и добиться перерасчета

Однажды я уже писал большой пост о том, как правильно зафиксировать нарушения в качестве коммунальных услуг, чтобы добиться перерасчета (в том числе там есть образец акта). Но отдельно стоит сказать об услуге обращения с ТКО.

Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Как часто должны вывозить мусор?

Порядок и сроки вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО) регулируются санитарными правилами СанПиН 2.1.3684-21.

Согласно пунктам 11 и 13 указанных правил:

  • при среднесуточной температуре +5 °C и выше мусор должен вывозиться не реже одного раза в сутки;
  • при температуре +4 °C и ниже допустимо временное накопление до 3 суток.

Вывоз крупногабаритных отходов осуществляется по мере накопления, но тоже имеет минимальную периодичность:

  • не реже одного раза в 7 дней, если температура наружного воздуха +5 °C и выше;
  • не реже одного раза в 10 дней, если температура +4 °C и ниже.

Кстати, эти нормативы не зависят от того, где установлены контейнеры: у многоквартирных домов, в частном секторе или где-то в деревне. Недавно я уже рассказывал о таком деле: мужчина, живущий в частном доме, был недоволен тем, что регоператор вывозит мусор раз в две недели.

Регоператор отвечал, что контейнеры все равно заполняются очень медленно, вывозить чаще не имеет никакого смысла. Мужчина подал в суд и добился перерасчета за весь период.

Что делать, если мусор не вывозят?

В случае ненадлежащего оказания услуги важно зафиксировать нарушение:

1) Составить акт, подтверждающий наличие нарушения, образец и подробную инструкцию можно найти здесь. Если кратко:

— сначала надо уведомить диспетчерскую регоператора о нарушении и о дате/времени, когда будет составлен акт;

— если реакции не поступило, мусор не вывезли и даже не прислали проверяющих, то оформляем акт самостоятельно участием еще не менее двух лиц: соседей, представителей управляющей организации или ТСЖ.

Срок, который должен пройти между уведомлением и составлением акта, может быть указан в договоре с регоператором (он всегда размещен на сайте оператора). Если срок не указан — можно составить акт уже на следующий день.

2) Делаем фото и видео, на которых четко видно объем мусора, дату и время. Лучше вести фиксацию несколько дней подряд, чтобы подтвердить факт длительного нарушения.

3) Направляем регоператору акт, жалобу и материалы, требуем устранить нарушение и сделать перерасчет.

5) При отсутствии реакции — обращаемся в Роспотребнадзор, Жилинспекцию и прокуратуру. Это можно сделать через официальные сайты.

6) Если обращения в ведомства не помогли, или нарушение устранили, но перерасчет не сделали — обращаемся в суд.

Что это дает собственникам?

Во-первых, в случае нарушения сроков вывоза ТКО собственники вправе требовать перерасчет платы за весь период, пока были нарушения. Это предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг (N 354).

Во-вторых, регулярные обращения и жалобы могут повлиять на добросовестность исполнителя. Регоператору невыгодно попадать под проверки и получать предписания надзорных органов.

Приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Что делать, если не вывозят мусор: сроки вывоза по закону, как правильно наказать регоператора и добиться перерасчета
реклама
разместить
Начать дискуссию
Мужчина 3 года боролся с шумными соседями вместо полиции — и получил за это премию Правительства Москвы

Шумные соседи — распространенная проблема. Но что делать, если многочисленные вызовы полиции и жалобы в инстанции не приносят результата, а нарушители продолжают весело игнорировать тишину? Именно с такой ситуацией столкнулся наш герой, чей случай дошел до Конституционного Суда, выявив серьезный законодательный пробел.

Мужчина 3 года боролся с шумными соседями вместо полиции — и получил за это премию Правительства Москвы
22
реклама
разместить
Минстрой хочет изменить взыскание долгов по ЖКУ: судебный приказ больше не пришлют по почте

Мы уже разбирали немало законодательных новинок этого года, одна лучше другой. Вот и Минстрой решил порадовать нас, объявив о подготовке нового порядка взыскания долгов по коммунальным услугам. Разбираемся, как он будет работать.

Минстрой хочет изменить взыскание долгов по ЖКУ: судебный приказ больше не пришлют по почте
11
Заработок в Telegram без единой рекламы: Способы, которые реально приносят деньги

Telegram — это не только популярный мессенджер, но и мощная платформа для заработка. Многие пользователи стремятся монетизировать свои каналы, однако не все хотят или могут размещать рекламу. В этой статье мы рассмотрим несколько эффективных способов получения дохода в Telegram без использования рекламных интеграций.

22
Если в квитанции за ЖКУ есть ошибки, то с управляющей компании тоже можно взыскать компенсацию морального вреда

Недавно я рассказывал об определении Верховного суда, которое позволяет пенсионерам взыскивать компенсацию морального вреда с Соцфонда и органов соцзащиты (раньше это было невозможно). А вот еще один малоизвестный пример из судебной практики: если в квитанции за ЖКУ указаны неверные суммы, с УК можно требовать не только перерасчета, но и компенсаци…

Если в квитанции за ЖКУ есть ошибки, то с управляющей компании тоже можно взыскать компенсацию морального вреда
22
9 новых законов марта 2025 года: кредиты, новостройки, земля, ОСАГО и обращения граждан

Как обычно, в конце месяца — мой дайджест наиболее важных изменений законодательства. Сразу к делу.

9 новых законов марта 2025 года: кредиты, новостройки, земля, ОСАГО и обращения граждан
Как жильцы дома добились штрафа для УК за то, что горячая вода была на 5 °С холоднее норматива

Недавно я рассказывал о том, как собственники жилья могут самостоятельно зафиксировать факт оказания некачественных коммунальных услуг. А вот пример из судебной практики, когда жильцам удалось добиться солидного штрафа для УК, хотя изначально на свои жалобы они получили лишь «отписки» и предложение устранить нарушения за свой счет.

Как жильцы дома добились штрафа для УК за то, что горячая вода была на 5 °С холоднее норматива
Суд: с шумных соседей можно взыскать компенсацию морального вреда, даже если их не штрафовали и не измеряли уровень шума

Соседи, которые регулярно нарушают тишину, могут превратить жизнь в настоящую пытку. Формально законодательство предусматривает ответственность за шум, однако на практике добиться наказания бывает непросто. Разберем, почему так сложно привлечь шумных соседей к ответственности и как получить компенсацию за нарушение тишины.

Суд: с шумных соседей можно взыскать компенсацию морального вреда, даже если их не штрафовали и не измеряли уровень шума
22
За вывоз ТКО можно требовать перерасчет, если мусор вывозят нерегулярно — Верховный суд

Еще в 2023 году Верховный суд разъяснил, в каких случаях региональный оператор по обращению с ТКО не вправе требовать взыскания долгов с собственников. Одна из основных причин — если будет доказано, что сама услуга оказывалась с нарушениями.

За вывоз ТКО можно требовать перерасчет, если мусор вывозят нерегулярно — Верховный суд
Подрядчик попал в РНП за недостоверность опыта

На ночь, уже вполглаза листая ТГ, увидела ТАКОЕ, что спать совсем перехотелось. Еще раз перечитав, испытала двоякие чувства. Сначала такое удивленно-возмущенное «ЧЕГО?!», досада и разочарование, как можно настолько мимо закона принимать решения. Потом подумалось, что не только у нас случается такая дикость. Значит, и некоторые те решения, с которым…

реклама
разместить
Как правильно зафиксировать некачественную коммунальную услугу без управляющей компании

Некоторое время назад я писал о том, за что управляющую компанию могут оштрафовать и даже лишить лицензии. Среди прочего — за предоставление некачественных коммунальных услуг и ненадлежащее содержание общедомового имущества. Но как именно действовать собственникам, особенно в случае, если УК не реагирует на замечания?

Как правильно зафиксировать некачественную коммунальную услугу без управляющей компании
22
Минстрой публикует приказ о «минимальном качестве отделки» в новостройках. Все плохо или очень плохо?

В 2024 году под предлогом поддержки застройщиков в строительной отрасли было введено множество послаблений. Это и снижение гарантийного срока на жилье с 5 до 3 лет, и уменьшение потребительского штрафа и неустойки в 10 раз, и отсрочка исполнения решений судов, и многое другое — подробнее я уже писал.

Минстрой публикует приказ о «минимальном качестве отделки» в новостройках. Все плохо или очень плохо?
[]