С момента получения письма продавцом начинают «тикать» сроки, указанные в законе.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
Продавец обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Я как продавец, считаю что у нас слишком лояльные законы для покупателей. А как покупатель вижу, что 70% торгуют в черную, даже чеки не выдают просто за наличку (привет плеер.ру). О чем тут говорить?
Получается я как законопорядочный гражданин на какой стороне бы не находился из-за несовершенства законодательства и судебной системы никак не защищён. Зато всякие пидорасы, которые говном влевую торгуют и болт забивают на покупателей и белых конкурентов прекрасно себе существуют.
Как раз недавно у мамы был случай с заказом дивана, привезли говно без нормального кассового чека, и ни товар ни деньги не вернуть... Нашли ИНН кое-как и что? 3 месяца судов, и долг в системе приставов. А у этой конторы левой там долгов на миллионы уже висит с неисполненными решениями, так что даже с учетом решения суда денег никто не получит. И самое интересное, что по закону нужно им этот диван вернуть, если они вернут деньги, и стоит он в коридоре - воняет... Даже выкинуть нельзя.
Ну и я не согласен, что потребительский терроризм - это малый процент. Таких умников сейчас развелось овердохера.
"Как раз недавно у мамы был случай с заказом дивана, привезли говно без нормального кассового чека, и ни товар ни деньги не вернуть" - а при чем ЗОПП и судебная практика?
Зачем принимать диван без надлежаще оформленных кассового чека и прочих документов?
Зачем покупать у таких компаний, если есть – предполагаю – куда более надежные магазины мебели?
"Получается я как законопорядочный гражданин на какой стороне бы не находился из-за несовершенства законодательства и судебной системы никак не защищён". - как раз со стороны потребителя вы защищены очень хорошо, если покупаете не в "Рогах и Копытах"
Жесткие ?! Да лаааадно) в Европе и Сша ещё хуже . Чтоб не заморачиваться с судебными тяжбами они тупо делают возврат денег даже без сдачи техники и тд обратно только по звонку от покупателя . Такой вариант вам больше нравится?
Про 70% торгующих в черную - это вы прям загнули. По моим наблюдениям, такие остались только среди самых отмороженных предпринимателей. В большинстве случаев хватает фразы "мне нужен кассовый чек, пожалуйста".
В любом случае, есть прекрасный способ борьбы с этим - обращение в ФНС. Они активно приглашают граждан сообщать о таком и обещают проводить контрольные мероприятия.
одна из самых полезных статей.
Еще бы реальные примеры как происходили такие решения/суды привели. Причем и когда покупатель пытался обмануть ну и когда продавец.
Согласен с вами, статья точно несет полезный характер, так для общего понимания.
"Далее важны момент — письмо отправляем НЕ ЗАКАЗНОЕ, а только ЦЕННОЕ" - а почему?
ФНС принимало заказное письмо с уведомлением о вручении и описью вложения декларации и никогда не возражала против такого способа.