Решила однажды одна барышня прикупить в магазине себе украшение. Выбрала и купила украшение за 35 тысяч рублей. У серег оказался сломан замок — не закрывался, и барышня обратилась в магазин с заявлением о ремонте. Продавец принял серьги на экспертизу и подтвердил, что украшение действительно бракованное, после чего предложил вернуть деньги. Барышня…
Выигранный суд это совсем не деньги в кармане покупателя. Опытный поставщик подсунет вам договор с ооошкой записанной на бомжа в усть-пердюйске, которая раз в пару лет меняется, потому что собственнику надоело в суд бегать от мудаков с кодексом защиты прав потребителей в руках. В итоге закон не может защитить ни бизнес, ни потребителей)) Потребитель на бумаге защищен, и выигрывает с легкостью суды даже когда не прав. Но взыскать с ооо с уставным капиталом 10к ничего не может))
Вообще, если бизнес сколь-нибудь адекватный, то на этапе подачи письменной досудебной претензии урегулируют. Потому что понимают перспективы дела о ЗПП. Ну или на самый-самый крайний случай, урегулируют после получения копии иска. Но это уже надо расчитывать на благосклонность потребителя, который согласится отказаться от иска (а не идти забирать штраф, неустойку и моральный вред даже после возврата денег за заказ).
Если бизнес идет в суд, это уже звоночек, что или регистрация на номинала из Усть-Пердюйска, или у руководства не очень хорошо с головой