{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС завела дело на «Яндекс» за дискриминацию сторонних сервисов в поиске Статьи редакции

Компании грозит оборотный штраф.

Группа не исполнила предупреждение Федеральной антимонопольной службы и «продолжает создавать дискриминационные условия на рынке поиска», заявил регулятор в своём Telegram-канале.

ФАС исследует возможные антиконкурентные практики по продвижению сервисов «Яндекса» в поисковой выдаче и оценит последствия, к которым могли привести такие практики, сообщили в службе. Если нарушения будут установлены, компании грозит оборотный штраф.

«Мы не согласны с обвинением в ограничении конкуренции и готовы отстаивать свою позицию. Обогащенные ответы на поиске — это мировая практика, все поисковики дают расширенные ответы пользователям. Свыше 30 тысяч компаний уже бесплатно используют нашу технологию обогащенных ответов. Более того, мы уже расширяем доступные технологии обогащенного ответа для наших партнеров», — заявили vc.ru в «Яндексе».

Исполнительный директор ИТ-коалиции, которая жаловалась на поисковик, Игорь Наймушин назвал решение ФАС «очень своевременным». «Уже сейчас мы видим серьёзные потери трафика независимыми интернет-сервисами из-за неконкурентных практик “Яндекса”», — добавил он. Коалиция рассчитывает, что регулятор завершит расследование в короткие сроки, а пока ждёт от компании «жеста доброй воли» и отключения «колдунщиков» для продвижения собственных сервисов.

На 18:34 мск акции «Яндекса» на Московской бирже упали на 7% и стоят 4514,6 рублей за штуку.

  • Летом 2020 года Avito, ivi, «Циан», «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. Служба обязала компанию прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дала месяц на исполнение решения.
  • В марте двадцать российских интернет-компаний потребовали от поисковика выполнить решение регулятора. «Яндекс» заявил, что исполнение решения потребует больше времени, и подал ходатайство о переносе сроков на один месяц.
0
181 комментарий
Написать комментарий...
А А

Кто нибудь, объясните мне бугурт по поводу Яндекса, если не лень, в чем проблема? У вас, что больше поиска другого нет, или вам стремно что кто кто пустил всех в свой огород а там ещё и правила свои, оказывается? Или что? Или Яндекс вдруг стал коммунистическим или муниципальным?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов
Ответить
Развернуть ветку
А А

Марк, вы понимаете, если упростить весь этот, извините, бунд недовольных низким рекламным бюджетом, мы получаем ничего кроме отсутствия желания перестраиваться и мутировать, как видите по соседнему комментарию

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

Упрощаю + займусь самоцитированием:

Вася открыл свой поисковик 20 лет назад и занял доминирующее положение на рынке поиска.
Петя открыл свой бизнес по продаже автомобилей и развивал свой сайт.
Коля октрыл свой бизнес такси по Москве.

Петя и Коля вынуждены покупать рекламу у Васи, если хотят гарантированно присутствовать в поиске.

Спустя некоторое время Вася решил обладая таким выгодным активом, как свой поисковик и огромными ресурсами с Пети и Коли начинать экспансию во все доступные ниши.

Вася используя свои возможности покупает бизнес Пети или создаёт клона и используя своё положение вытесняет конкурента с рынка.
Вася используя свои возможности демпингует цены, Коля банкротится и уходит с рынка. Вася теперь сам управляет ценами на рынке такси.
Продолжать такие же аналогии во всех бизнесах, куда уже дотянулась рука Яндекса.

Если ты офигевший Вася, который решил захватить все ниши используя свой несопоставимый ресурс,
никто кроме милиционера тебе не может помешать.

Что мы получаем: монополист Вася управляет ценами, продолжает укрупнятся используя свой поисковик, скупает конкурентов своим активам ещё в зародыше, навязывает выгодные себе условия всем участникам рынка.

Именно для  таких случаев и придуманы антимонопольные службы.

Ответить
Развернуть ветку
А А

Марк, это понятно что они молодцы, а скажите почему мы не молодцы? Вы просто предлагаете раскулачить его, в абсолютной величине, вместо того, чтобы самим построить альянс.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

О строительстве какого альянса идет речь?
Я предлагаю использовать доступные инструменты, которые разработаны в капиталистическом обществе именно для таких случаев, как с Яндексом. 

Ответить
Развернуть ветку
А А

У нас с вами видимо разное понимание капиталистического общества, и порядка его работы, я думаю что верх успеха капиталиста это монополия, но в случае с Яндексом это не монополия, ведь есть и другие инструменты получения «Лида» в капиталистическом мире. Если вы видите выход в раскулачивании, то это тоже точка зрения. Мне же кажется, что единственное, что их заставит задуматься, так это отток клиентов от их платформы. А с другой стороны мне как пользователю достаточно удобно заказать такси в Яндексе, залезть сравнить цены на маркете при необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Захаров

Подскажите пожалуйста, какие условия получения "Лида" есть у новых игроков, например в сфере заказа такси ??? Если раньше, в том же Краснодаре я мог выбирать между Убер, Везет, Сатурн и Яндексом, то сейчас из вышеперечисленных остался только последний и поверьте, это не отразилось положительно на моем кошельке, т.к. раньше я четко понимал, что за поездку из точки А в точку Б, в любую погоду и время года, заплачу условные 200 рублей, сейчас же за один и тот же маршрут можно отдать и 150 и 350 рублей, а все благодаря каким то выдуманным алгоритмам. Ну если я не езжу дешевле, то может таксисты теперь в деньгах купаются ? Но увы и это не так!
Так вот, если не принимать меры, то аналогичная ситуация сложится и на рынке других услуг, т.к. с помощью колдунщиков и интерактивных виджетов Яндекс направляет на свои сервисы трафик по любым, даже брендовым ключевым запросам. Причем даже с высоким рекламным бюджетом я не смогу залепить в выдачу такой же виджет для своего сайта.

Ответить
Развернуть ветку
178 комментариев
Раскрывать всегда