Что будет с вашим бизнесом, если не зарегистрировать товарный знак

Даже за случайное нарушение чужого товарного знака с предпринимателя могут взыскать пять миллионов рублей, а то и посадить в тюрьму — так говорят одни юристы. Другие предлагают зарегистрировать свой знак и самим влёгкую собирать по пять миллионов с каждого нарушителя.

Что будет с вашим бизнесом, если не зарегистрировать товарный знак
9696

Алексей, добрый день. Спасибо за ваш труд, очень познавательная статья. Пошла искать юриста для регистрации своей маленькой локальной сети :)

Вопрос у меня следующий.
Мы приобретаем книги через посредников и реализуем их в своей розничной сети. Так же, мы продаем эти книги на маркетплейсе.
Товар легальный, куплен через цепочку продаж от производителя, все законно, в белую и т.д. - не придраться.
Маркетплейс блокирует по жалобе правообладателя ТЗ за продажу бренда без разрешения правообладателя.

Два пути - получить письмо от правообладателя.
Результат: Правообладатель отказывает т.к. сам планирует занимать этот рынок (есть скрин с ответом крупнейшего издательства).

Второй путь - показать цепочку продаж до производителя. Та же история - правообладатели, под страхом разрыва отношений, запрещает показывать цепочки до них.
Можно сделать "в тихую", но, все предоставленные документы маркетплейс передает на проверку владельцу ТЗ. Поэтому вариант тоже отпадает.

Насколько законны такие действия со стороны площадки и со стороны владельца ТЗ?

В случае наличия договора купил-продажи и УПД, обязаны ли мы, при покупке, требовать еще и лицензионный договор или письмо на право использования ТЗ. Или наличие договора купли-продажи достаточно?

Ответить

Пожалуйста, рад, что статья пригодилась :) Если нужна будет помощь с регистрацией — обращайтесь, будем рады помочь)

По вашей ситуации — в вашем случае действует принцип исчерпания права на товарный знак. Никакой отдельный лицензионный договор вам не нужен, потому что вы перепродаете легально купленные товары, маркировку на которые нанес сам производитель, причем товары поступили в оборот на территории РФ легально. В вашем случае достаточно договора купли-продажи, плюс можно дополнить его актами, которые подтвердят факт поставки.

Споры с производителями такие достаточно распространенные. Здесь все сильно зависит от того, в какой позиции находится ваш производитель с точки зрения рынка. Если у него сильная позиция и за его товарами очередь из покупателей и предпринимателей, то он может диктовать условия — в целом, он может вообще отказаться от сотрудничества и не заключать договоры поставки с предпринимателями, которые нарушают его пускай и не самые обоснованные требования. Если же производитель в слабой позиции, и, например, у вас большой и популярный магазин, а производитель заинтересован в работе с вами, то тут уже вы можете ставить ему условия.
В общем, эти вопросы часто решаются не столько исходя из вопроса о правах на товарные знаки, сколько из договоренностей между производителем, предпринимателем и маркетплейсом.

Ответить