Бывший глава «Яндекс.Лавки» Илья Красильщик ушёл из «Яндекса» на фоне сообщений о возможном уголовном деле

Он покинул пост главы «Яндекс.Лавки» ещё в ноябре 2021 года, но оставался внутри компании.

Об уходе из компании Красильщик заявил в своём Telegram-канале. По собственным словам, официально он «ничего не делал с февраля».

Мы уже полтора месяца планировали мой выход из «Яндекса». Но думаю, что после сегодняшних новостей, я должен как-то быстрее решаться на это. С сегодняшнего дня больше не работаю в компании (официально, реально я ничего не делал с февраля). Это мое решение, всех люблю и уважаю.

Илья Красильщик

Заявление об уходе Красильщик сделал на фоне новостей об уголовном деле на него: по данным некоторых Telegram-каналов, среди которых Baza, «Осторожно, новости» и 112, его обвиняют по первой части статьи 207.3 «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании ВC РФ» — из-за поста от 3 апреля про Бучу. За это ему грозит до 3 лет лишения свободы.

Информацию подтвердил также источник «Интерфакса». Официальных документов и заявлений, подтверждающие слухи, пока нет. Красильщик рассказал «Медузе»*, что он тоже узнал о деле из Baza — ему ничего не сообщали, но намекали, «что хорош писать в соцсетях». Из России он уехал после начала «военной операции» и возвращаться не собирается.

  • Красильщик, один из основателей «Медузы»*, покинул издание в конце 2018 года. Он перешёл в «Яндекс» в 2019 году — сначала он занимался международными проектами компании, а потом стал руководить «Лавкой».

  • В ноябре 2021 года он покинул пост главы «Яндекс.Лавки», но оставался внутри компании. В «Яндексе» тогда заявили, что Красильщик сосредоточится на запуске новых проектов и продолжит участвовать в развитии «Лавки».
  • С ноября «Илья был в творческом поиске, мы искали роль, в которой он мог бы помогать продуктам "Яндекса"», сказали The Bell в компании.
Бывший глава «Яндекс.Лавки» Илья Красильщик ушёл из «Яндекса» на фоне сообщений о возможном уголовном деле

*«Медуза» признана в России нежелательной организацией.

44 показа
31K31K открытий
11 репост
282 комментария

Скорее всего его настоятельно попросили уйти. И поделом.
Если человек не понимает, что работая в должности руководителя крупного сервиса, является по сути 24/7 представителем компании и не имеет права публично транслировать мнение, которое может негативно отразиться на компании и сотрудниках — ему не место на любой руководящей должности вообще. Это сопутствующее бремя таких должностей, увы.

Как говорится, личное мнение — оно как половые органы, есть у каждого, но показывать их всем совершенно не обязательно. И какое именно это мнение — вообще не важно. Не понимают этого только инфантилы-максималисты, для которых их мнение (несомненно очень важное и истинное) заслоняет вообще все.

Вопрос в другом — как подобные додики попадают на руководящие позиции в Яндекс? Думать о том, что ты говоришь и пишешь — это же простейший софт-скил.

Ответить

это в вашей реальности руководитель не имеет права транслировать публично свое мнение. например в моей реальности, не только имеет право, но и должен. проблема лишь в том, что в стране теперь остались только два мнения: мнение партии и неправильное, за которое светит срок.

Ответить

Наши депутаты и публичные личности в открытую призывают отрезать головы, превращать страны в радеактивный пепел и т.д. Я что-то не вижу заведенных на них дел или каких-то последствий.

Ответить

В России есть только одна правда - партийная.

Ответить

Меня никто не просил. Вообще, вы не поверите, но бывают взаимоуважительные человеческие отношения, где люди понимают и уважают положение и позицию друг друга.

Ответить

Все он понимает. Просто из кожи вон лезет, чтобы раскрутить свой личный бренд и оставаться на слуху, прежде всего для западных компаний. Ни дня без поста, ни дня без интервью кому-нибудь. Сейчас в общем почти весь т.н. креативный класс в той или иной степени занят больше всего тем, чтобы показательно дистанцироваться от государства в надежде, что "там" их заметят и "раскэнселят". Во-вторых, для любого пиарщика сейчас очень сложный период, пиарить бизнес в текущей повестке челлендж еще тот, пиарщики резко стали не нужны, а когда все уляжется и пиар вновь станет актуален, будут сотрудничать прежде всего с теми, кто умудрился оставаться на слуху. Логика "если он так пиарит себя, как же он распиарит наш бренд!"

Ответить

Просто не все хотят жить с членом во рту. 🤷‍♀️

Ответить