{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф» не смог доказать, что имел право на списание денег своего клиента

Всем Привет!

Многие наверное знают о ситуации с Тинькофф банк, связанную с обменом валюты. Дело в том, что банк в марте 2022 года списал денежные средства своих клиентов в одностороннем порядке под предлогом того, что эти денежные средства были получены неосновательно.

Как так получилось?

В феврале 2022 года банк в своем интернет банке поставил на продажу валюту по таким курсам, которые приводили к получению прибыли клиента, а не банка.

В обычной жизни не так, банк всегда получает прибыль, а клиент продает валюту себе в убыток. Такие правила игры установили банки.

Некоторые клиенты воспользовались ситуацией, совершили череду операций по обмену валюты и заработали!

Банк, когда понял, что произошло, не обрадовался своей ошибке и с позиции силы всю прибыль у клиентов забрал, списав денежные средства со счетов в качестве неосновательного обогащения.

Здесь уже недовольными оказались клиенты. Их можно понять, банк присвоил их деньги без каких-либо оснований и объяснений.

Пару человек обратились за помощью и ко мне. Я такие дела люблю потому что в начале своей карьеры я специализировался на судах с банками и немного в этом разбираюсь.
Была выработана простая и понятная позиция:

1. Цену продажи валюты предложил банк, а не клиент. Клиент только с ней согласился

2. Никаких противоправных действий клиенты банка не совершили, все операции были совершены в рамках договора, иного банком не доказано.

3. Предпринимательская деятельность банка является рисковой. Она не всегда приводит к получению прибыли, и банк должен самостоятельно нести ответственность за свои ошибки, а не перекладывать ее на своих клиентов, особенно когда они не осуществляют предпринимательскую деятельность.

На основании этой позиции было подготовлено обращение Финансовому уполномоченному, а через месяц фин. уполномоченный с нами согласился и обязал Банк вернуть денежные средства!

Отличная первая победа, но это только начало пути, у Банка есть право на обжалование и что-то мне подсказывает он им воспользуется)

На связи был Василий Черепанов ведущий юрист Общественной организации по защите прав потребителей Пермского края. Если хочется узнать больше о своих правах потребителей можете посмотреть мой телеграмм http://t.me/zzakonn

0
289 комментариев
Написать комментарий...
Evgenii Agaltsov

Мне тоже как физ лицу банк Т прислал запрос на предоставление ему справок НДФЛ и попросил объяснить операции аж за три месяца. 115 ФЗ. Если есть подозрительные» операции пришлите я их поясню. Но как мне за три месяца описать все операции? Яндекс Такси? Или кефир в магазине)))

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Пишите жалобу в ЦБ, упирайте на злоупотребление правом

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Agaltsov

Благодарю за ответ, но этот банк для меня не основной даже. Там операции только мелкие. Они ограничили мне переводы на другие карты физ лиц и лимит на наличные. Хорошая афера был этот банк без отделений. Чат этот конечно хорошо, но отделение есть отделение.

Ответить
Развернуть ветку
286 комментариев
Раскрывать всегда