Большой разбор закона об обязательной маркировке рекламы: что делать с нативными статьями, публикациями в СМИ и пиаром

С 1 сентября 2022 года в России действует новый закон о рекламе: участники рынка обязаны маркировать рекламу и передавать данные о ней оператору рекламных данных — ОРД. Звучит по-бюрократически страшно. Pressfeed разобрался, какие форматы рекламы подпадают под закон и как их маркировать.

1919

Добрый день! Спасибо за статью, очень полезно! Появилось три вопроса по маркировке и токенам касаемо спецпроектов и статей в медиа:

1) Как маркировать коммерческую нативную статью и присваивать токен, если в статье только одно упоминание бренда без активной ссылки?
2) Нужно ли маркировать обложку статьи, если она выполнена в корпоративных цветах бренда?
3) Как маркировать коммерческий лендинг для бренда? Токен присваиваем ссылка на лендинг, а на самом ленидинге в подвале пишем слово реклама и данные клиента?

Ответить

Надежда, добрый день! Рады, что наша статья оказалась полезной для вас )

По вопросам:
1. Надо смотреть, как сделана статья, что именно в ней говорится о компании. Может получиться так, что и маркировать не надо. Если все же маркировка нужна, то в теории надо проставить ссылку на сайт с зашитым в ней токеном (если электронный формат) и указать, что статья размещена на правах рекламы - скорее всего, в любом видном месте подойдёт.
Токен для статьи можно создать вручную, например, в ВК или Яндексе. По инструкции заполните все данные и получите код.

2. Обложку в корп цветах маркировать не надо, если на ней нет рекламного сообщения (выглядит не как баннер для акции, например).

3. Сайты по закону маркировать не надо, лендинг относится к сайтам, тк для него пока не указано отдельных правил. На лендинге могут быть отдельные элементы, которые придётся маркировать, например, определенные баннеры, всплывающие формы. Их надо рассматривать отдельно.

Ответить