Госдума отклонила законопроект о едином операторе наружной рекламы и объявлений в интернете

Против него выступали ФАС, Минцифры и участники рынка.

  • Госдума во втором чтении отклонила поправки к закону «О рекламе», предусматривающие возможность размещения цифровой наружной рекламы и интернет-объявлений от частных лиц только через единого оператора.
  • 15 июля 2022 года Госдума в первом чтении поддержала законопроект. Тогда предполагалось, что новая схема размещения цифровой рекламы и онлайн-объявлений защитит россиян от «распространения недостоверной информации».
  • Перед рассмотрением в Госдуме около 60 представителей индустрии отправили коллективное письмо против законопроекта. Они заявили, что единый оператор сможет контролировать показ цифровой рекламы в регионах и устанавливать монопольно высокую цену за её размещение.
  • Во время обсуждения документа особое внимание уделялось «Авито», принадлежавшему на тот момент нидерландской компании Prosus. Сторонники принятия закона утверждали, что сервис занимает 41% рынка и называли это «монополизмом» иностранной компании.
  • 26 июля источник «Интерфакса» сообщил о критике законопроекта со стороны ФАС. В службе посчитали, что единый оператор ухудшит условия для других компаний, а из-за отсутствия конкуренции стоимость рекламы вырастет.
  • В августе с критикой документа выступил глава Минцифры Максут Шадаев. В письме ФАС он заявил, принятие закона приведёт к монополизации рынка и предложил отказаться от регулирования сервисов объявлений.
Обновлено в 16:02 мск. «Отклонение законопроекта — это победа здравого смысла и единственно правильное решение. Мы рады, что мнение нашей компании, коллег по индустрии, ряда депутатов и региональных властей были услышаны в Думе», — прокомментировали vc.ru в «Авито».
73
79 комментариев

Авито отжат, все свободны, закон так себе получился!
Не поверю, что думцы прислушались к «ФАС, Минцифры и участникам рынка», быть такого не может.

92
Ответить

раз в год и палка стреляет )))

13
Ответить

Рано радоваться!
Завтра объявят о создании реестра недружественных рекламодателей!

Больше реестров Богу реестров!

11
Ответить

Нифига себе "отжат"... 2,5 млрд долл - неплохая цена за такой актив. Это больше трёх выручек за 2021 год.
Да, законопроект был идиотский, но не идиотизм ли маркировать питьевую воду или молоко? Поэтому участники рынка не просто так волновались. В целом тренд на "национализацию" всех крупных компаний во всех отраслях понятен. Особенно в информационном поле. Видимо, все крупные страны будут брать под контроль действующие на их рынке поисковики, доски объявлений, СМИ и т.д. Большие государства не без оснований считают этовопросом национальной безопасности.

4
Ответить

Это и была цель!

5
Ответить

Опять решили развести лохов

Ответить

Бредовый закон был изначально. Вот и отменили. Но сам факт того что он прошел первое чтение о многом говорит.

27
Ответить