{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дело на 12,7 миллионов: как Wildberries товары потерял

Наверное, нет другой такой компании, о которой в 2022 столько бы ни писали: и ухудшение условий труда, и перенос долгов одних продавцов на других, и непрозрачная система штрафов. Вы уже догадались, что речь идет о маркетплейсе Wildberries.

На своих складах Wildberries не только хранит товары, но и теряет их. На примере одного реального дела разберем, возможно ли вернуть деньги за товары, и что доказывать в суде.

История потери товаров на 12,7 млн рублей

Предпринимательница работала с Wildberries и сделала крупную поставку на склад маркетплейса. По прошествии времени решила прекратить работу с площадкой и попросила маркетплейс вернуть нереализованные товары. Wildberries не вернул предпринимательнице товары на 12,7 млн рублей, да еще и удержал с нее стоимость их хранения и утилизации. Это подтолкнуло ее обратиться в суд и выиграть дело. Разобрали подробнее ее позицию и доказательства.

На что ссылалась сторона истца

Поставщик вступает с Wildberries в агентские отношения, в рамках которых поставщик поручает Wildberries совершить сделки с товарами - продать их от имени Wildberries, но в интересах поставщика. Товары продолжают оставаться в собственности поставщика, пока их не купит потребитель. Wildberries несет ответственность за их сохранность.

На регулярной основе Wildberries должен отчитываться перед поставщиком об объеме проданных товаров. Продавец имеет право потребовать назад свой нереализованный маркетплейсом товар (п. 6.2 оферты Wildberries в редакции 2016 и 2019 годов). О чем и просила героиня нашего рассказа, получив очередной отчет, но получила отказ.

Так как товары не были возвращены, продавец понес убытки в размере стоимости утраченного товара. Расходы по хранению утраченного товара и утилизации сторона истца посчитала неосновательным обогащением Wildberries: нет товара - нечего и хранить, не за что платить.

Что говорил Wildberries до суда

Техническая поддержка отвечала, что все реализованные товары отражены в отчетах - смотрите сами, сколько их там, - а все нереализованные мы уже вернули, у нас ваших товаров никаких нет.

Что говорил Wildberries в суде

Маркетплейс возражал против требуемой истцом суммы и убеждал суд, что из нее необходимо вычесть скидки на товар, вознаграждение Wildberries, стоимость хранения товаров, а также пересчитать саму стоимость товаров - установить ее не на дату заявления продавцом требования о возврате, а на дату поставки товара на склад Wildberries в соответствии с накладными - за столько продавец эти товары и купил, значит, столько и потерял, с чего ему платить больше. А стоимость в накладных была в два раза ниже рыночной - всего 6,3 млн рублей.

По какой цене должна быть компенсирована стоимость товаров

ВАС РФ в Информационном письме Президиума от 17.11.2004 N 85 “Обзор практики разрешения споров по договору комиссии” отметил, что при отказе комиссионера предоставить комитенту данные о сделках, заключенных во исполнение комиссионного поручения по продаже товаров, комитент вправе требовать возмещения ему полной рыночной стоимости всех переданных комиссионеру товаров без уплаты комиссионного вознаграждения.

Wildberries не доказал суду, что продал те самые спорные товары, а также не доказал, что товары находятся на складе. Это означает, что маркетплейс,

  • во-первых, потерял товар,
  • во-вторых, должен компенсировать предпринимательнице именно рыночную стоимость товаров на момент заявления требования о возврате.

Суд пришел к выводу, что из рыночной стоимости товаров не вычитается вознаграждение Wildberries (естественно - маркетплейс, очевидно, не исполнил договор, не продавал эти товары), а скидки не формируют рыночную цену, выступая всего лишь инструментом получения конкурентных преимуществ и стимулирования продаж.

А что с удержанием стоимости хранения и утилизации потерянных товаров?

Тут суд тоже встал на сторону предпринимательницы и согласился, что за хранение и утилизацию утерянных товаров продавец платить не должен, поэтому Wildberries их удержал незаконно.

Если вы все еще не верите, что можно выиграть суд с Wildberries, присылайте нам свою историю, и мы ее подробно разберем. Отстаивать свои права с DestraLegal - просто :)

0
84 комментария
Написать комментарий...
Стерлядка Вяленая

WB это такая помойка, я фигею. Вот всегда обходил стороной, но тут решил заказ сделать. Так представьте, его нельзя отменить! Я заказал в пункт выдачи, а потом увидел, что до меня доставка осуществляется. Решил перезаказать. А кнопки отмены заказа нет, минут 20 ее искал. В статьях сказано, где она есть - но на деле нет ее нигде. Написал в чат. Ответ меня убил))) То есть, продавец будет собирать этот товар, отправлять к ним, они его доставят, а мне он не нужен. И я не могу об этом никому сообщить. Что за идиотизм? Это какой помойкой надо быть, чтобы не было кнопки "отменить заказ". Благо я еще по постоплате заказал.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шувалов

Почему вас это так удивляет? ВБ делает бабки на всей цепочке. За доставку заплати, за обратную доставку заплати, за отказ покупатель заплати, за хранение заплати.
Это бизнес. Если так сделали, то уж точно не потому что это помойка, а потому что так надо было что бы содрать побольше бабла. Все продумано)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Павел Полько

1) Нужно получить товар когда он придёт.
2) Затем сделать возврат полученного товара в течение 14 дней. Причину указываешь любую: не подошёл размер или цвет.
3) Всё бесплатно и ни за что не нужно платить. Деньги за заказ вернут сразу же.
4) Я такое уже проделывал со своим заказом.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dodik

Разок товар мне шёл около месяца, и застрял где-то в городе так и не дошёл до пункта. По итогу отменил и деньги вернули сразу.

За 1.5 недели до отмены писал в тп, они какой-то рандом отвечали, одна пишет что проверят платёж, другая пишет, что ещё чуть-чуть и придёт.

Получается просто так прислали в город и повезли обратно. Вб это цирк, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег С.

Да, есть такой косяк, с меня вб два раза списал оплату, тупо умножив мою корзину х2, возврат только через ПВЗ, возврат за мой счет, никаких кнопок отказа в течении 10 минут не было, повезло, что это были БАДы и я, в целом был не против, но если бы это была товарка, я бы на ровном месте оплатил штрафы хз за что
Самая змеиная контора в рф, уверен, что в ближайшие пару лет ее отожмет либо яндех, либо сбер

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

У меня веселей ситуация была, заказал одежды на 13к, о потом вб два раза сняло, а отменить-хуй. Заметил спустя час только. В итоге почти косарь на возврате потерял.🤷
Теперь у меня там меньше 1% выкупа)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Демидов

А потом у продавца падает процент выкупа и товары пессимизируются в выдаче, не говоря уже о плате за доставку туда-обратно.
WB это позор российского екоммерса, но который на удивление все еще дает продажи, приходится его терпеть, особенно тем, кто шмотками занимается.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Buslaev

Я ему давеча говорил, что у меня насморк.. а он "пасть порву", "пасть порву" :) :)
У-у! Нехороший человек! А ну говори ....

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Ну за возврат же ты будешь платить, поэтому кнопки отмены и нет, только возврат

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Шувалов

Лайфхак о том, как продать товар с двухкратной маржой и не заплатить комиссию ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Дроздова

Теперь будут знать как

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Norin

Wildberries не вернул предпринимательнице товары на 12,7 млн рублей, да еще и удержал с нее стоимость их хранения и утилизации. Это подтолкнуло ее обратиться в суд и выиграть дело.
Молодец что добилась своего и вернула свои же деньги

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Smirnoff

Она получила не только свои деньги, но и прибыль, так как посчитали рыночную цену товаров. Плюс вернула деньги за хранение.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сущенко

Дело за малым - чтобы выплатили )))

Ответить
Развернуть ветку
Boris Agafontsev

Есть такая штука - исполнительный лист :) сложно себе представить, чтобы у вб не было этой суммы на счету.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Эльвира Асарова

вот это наглость и товар не отдать еще и деньги требовать

Ответить
Развернуть ветку
Viktor C.

хитрожопые

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елизавета Дроздова

Рашен сервис

Ответить
Развернуть ветку
Антон К

Тема встречного иска осталась нераскрытой

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

Раскрыта)

Ответить
Развернуть ветку
Genby

У Бакальчук видимо вместо эмпатии работает математический аппарат написанный мужем математиком)
А муженек видимо жадный проценты в сторону WB подкрутил)

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

В этом кейсе главное что косяк WB на 12 млн - есть за что побороться селлеру. Хотя и страшновато потерять такую сумму. Если же сумма для исковых заявлений в разы меньше - сложнее оплатить судебные издержки и все такое. А логистика маркетплейсов, это "бездна смотрит в тебя" - там тысячами теряются портятся, пересортятся средние и мелкие отгрузки селлеров.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кучеренко

Когда-то вб был хорош, сейчас это просто треш, как для покупателей, так и для поставщиков. Зато денег гребут лопатой. Капитализм, однако)

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый

Я продам остатки на складе и отказываюсь от этой помойки под названием вайлберис как продавец. У меня купили ещё в августе компьютер , клиент вернул его в конце ноября и вайлберис его принял. То есть клиент попользовался компьютером около 2 месяцев и вернул а вайлберис естественно принял . Потерял около 54000₽. Получил бу компьютер с растрепанной коробкой . Буду судиться 100%, возмещу убытки и откажусь и забуду площадку как страшный сон …. Вечно какие то удержания денежные . Это помойка

Ответить
Развернуть ветку
Maria

Напишите номер дела пожалуйста, чтоб в арбитре не искать. Думаю, многим любопытно .

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

- Что вы можете сказать о товарах на Вайлдберриз?

- Они исчезли! https://www.youtube.com/watch?v=QNNBcgMFTdk

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Блондин
Маркетплейс возражал против требуемой истцом суммы и убеждал суд, что из нее необходимо вычесть скидки на товар, вознаграждение Wildberries, стоимость хранения товаров, а также пересчитать саму стоимость товаров - установить ее не на дату заявления продавцом требования о возврате, а на дату поставки товара на склад Wildberries

Правильно ли я понял, что она отсудила компенсацию по фиктивной цене товара без скидок?

Всем известно, что на вб все товары продаются якобы со скидкой. Условно, поставщики заливают новый товар, хотят продавать его за 250₽, но ставят цену 500₽ и докручивают туда скидку 50% и продают по нужным 250₽.

Она отсудила стоимость товара по 500₽ чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Хз, вон выше скрин приложил добрый человек.

Ответить
Развернуть ветку
сплошное разочарование

После паленых кроссовок в коробке из под настоящих больше не пользуюсь и вам не советую

Ответить
Развернуть ветку
Нина Кравчук

Подобным статьям уже не удивляюсь, вб скатывается все ниже и ниже

Ответить
Развернуть ветку
Елена Казымова

На днях читала еще одну историю о выигрыше в суде против Вб. Только там Вб с офертой мутил.

Отрадно, что таких случаев становится больше)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Buslaev

Ух ты, успешно эффективная владелица крупнейшей в России сетевой торговли подвергается критике и разборам?!
Да ладно!
СМИ её PRят как "манну небесную" :) :)

Ответить
Развернуть ветку
Студия Али Велиева

Если бы ВБ пользовались DPD или СДЭК, то потеря составила бы все 500 млрд. =)

Ответить
Развернуть ветку
Levichev Andrey

Не только на улице ДикойЯгоды праздник.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Дроздова

ХАхахаха

Ответить
Развернуть ветку
Оптимист

а что вы хотели от ВБ, нормального отношения?

Ответить
Развернуть ветку
Николай

на валбери даже нет кнопки пожаловаться на ИП. которые лютым обманом занимаются...сервис скатывается в ужасное состояние.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew

Ваша песенка стара ☺️ ждём прямо сегодня караван офигительных историй с вб. Там ограбление века , новая логистика подъехала) на складе в помойке раздали линейки 🙃😀😀🙄

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Оо да. Сейчас такой срач начнётся, на вс пора будет завести новую ветку «WB». Сегодня даже на складе при сдаче поставки некоторые поставщики жаловались. Но у меня все стабильно работает.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Medeubekov

Как связаться с Вами? Почти такая же история.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Medeubekov

Нашёл сайт, связался. Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

"Рыночную стоимость", то есть розничную или все-таки "рыночную оптовую" стоимость? Не очень понятно это из статьи. По идее оптовую, раз это компенсация за товар, а не за упущенную выгоду. Но тогда причем здесь скидки, ведь скидки идут с розничной стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Если почитать договора каждого маркетплейса, то они все противоречат этому письму ВАС:(
Получается, что каждый маркетплейс, будь то Ozon, Яндекс Маркет или WB(что по тексту понятно) - считают свои косяки оказанными услугами🤣😭
Надеюсь, больше предпринимателей обратятся в суд для "перерасчета" с МП на основании этой статьи и дела в АС:)

Ответить
Развернуть ветку
Sunlighthell

Что там по коллективному иску к СДЭК? Был очередной перенос (заседание должно было быть 5 декабря). Интересует именно СДЭК потому что они умудрились допустить утечку данных еще раз после того как к ним был подан коллективный иск.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Румянцев

Серьёзно, не понимаю, кто ещё покупает что-то на ВБ

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Калистратова

Дестра, вы красавчики :) молодцы

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда