Дело на 12,7 миллионов: как Wildberries товары потерял
Наверное, нет другой такой компании, о которой в 2022 столько бы ни писали: и ухудшение условий труда, и перенос долгов одних продавцов на других, и непрозрачная система штрафов. Вы уже догадались, что речь идет о маркетплейсе Wildberries.
На своих складах Wildberries не только хранит товары, но и теряет их. На примере одного реального дела разберем, возможно ли вернуть деньги за товары, и что доказывать в суде.
История потери товаров на 12,7 млн рублей
Предпринимательница работала с Wildberries и сделала крупную поставку на склад маркетплейса. По прошествии времени решила прекратить работу с площадкой и попросила маркетплейс вернуть нереализованные товары. Wildberries не вернул предпринимательнице товары на 12,7 млн рублей, да еще и удержал с нее стоимость их хранения и утилизации. Это подтолкнуло ее обратиться в суд и выиграть дело. Разобрали подробнее ее позицию и доказательства.
На что ссылалась сторона истца
Поставщик вступает с Wildberries в агентские отношения, в рамках которых поставщик поручает Wildberries совершить сделки с товарами - продать их от имени Wildberries, но в интересах поставщика. Товары продолжают оставаться в собственности поставщика, пока их не купит потребитель. Wildberries несет ответственность за их сохранность.
На регулярной основе Wildberries должен отчитываться перед поставщиком об объеме проданных товаров. Продавец имеет право потребовать назад свой нереализованный маркетплейсом товар (п. 6.2 оферты Wildberries в редакции 2016 и 2019 годов). О чем и просила героиня нашего рассказа, получив очередной отчет, но получила отказ.
Так как товары не были возвращены, продавец понес убытки в размере стоимости утраченного товара. Расходы по хранению утраченного товара и утилизации сторона истца посчитала неосновательным обогащением Wildberries: нет товара - нечего и хранить, не за что платить.
Что говорил Wildberries до суда
Техническая поддержка отвечала, что все реализованные товары отражены в отчетах - смотрите сами, сколько их там, - а все нереализованные мы уже вернули, у нас ваших товаров никаких нет.
Что говорил Wildberries в суде
Маркетплейс возражал против требуемой истцом суммы и убеждал суд, что из нее необходимо вычесть скидки на товар, вознаграждение Wildberries, стоимость хранения товаров, а также пересчитать саму стоимость товаров - установить ее не на дату заявления продавцом требования о возврате, а на дату поставки товара на склад Wildberries в соответствии с накладными - за столько продавец эти товары и купил, значит, столько и потерял, с чего ему платить больше. А стоимость в накладных была в два раза ниже рыночной - всего 6,3 млн рублей.
По какой цене должна быть компенсирована стоимость товаров
ВАС РФ в Информационном письме Президиума от 17.11.2004 N 85 “Обзор практики разрешения споров по договору комиссии” отметил, что при отказе комиссионера предоставить комитенту данные о сделках, заключенных во исполнение комиссионного поручения по продаже товаров, комитент вправе требовать возмещения ему полной рыночной стоимости всех переданных комиссионеру товаров без уплаты комиссионного вознаграждения.
Wildberries не доказал суду, что продал те самые спорные товары, а также не доказал, что товары находятся на складе. Это означает, что маркетплейс,
- во-первых, потерял товар,
- во-вторых, должен компенсировать предпринимательнице именно рыночную стоимость товаров на момент заявления требования о возврате.
Суд пришел к выводу, что из рыночной стоимости товаров не вычитается вознаграждение Wildberries (естественно - маркетплейс, очевидно, не исполнил договор, не продавал эти товары), а скидки не формируют рыночную цену, выступая всего лишь инструментом получения конкурентных преимуществ и стимулирования продаж.
А что с удержанием стоимости хранения и утилизации потерянных товаров?
Тут суд тоже встал на сторону предпринимательницы и согласился, что за хранение и утилизацию утерянных товаров продавец платить не должен, поэтому Wildberries их удержал незаконно.
Если вы все еще не верите, что можно выиграть суд с Wildberries, присылайте нам свою историю, и мы ее подробно разберем. Отстаивать свои права с DestraLegal - просто :)
WB это такая помойка, я фигею. Вот всегда обходил стороной, но тут решил заказ сделать. Так представьте, его нельзя отменить! Я заказал в пункт выдачи, а потом увидел, что до меня доставка осуществляется. Решил перезаказать. А кнопки отмены заказа нет, минут 20 ее искал. В статьях сказано, где она есть - но на деле нет ее нигде. Написал в чат. Ответ меня убил))) То есть, продавец будет собирать этот товар, отправлять к ним, они его доставят, а мне он не нужен. И я не могу об этом никому сообщить. Что за идиотизм? Это какой помойкой надо быть, чтобы не было кнопки "отменить заказ". Благо я еще по постоплате заказал.
Почему вас это так удивляет? ВБ делает бабки на всей цепочке. За доставку заплати, за обратную доставку заплати, за отказ покупатель заплати, за хранение заплати.
Это бизнес. Если так сделали, то уж точно не потому что это помойка, а потому что так надо было что бы содрать побольше бабла. Все продумано)
1) Нужно получить товар когда он придёт.
2) Затем сделать возврат полученного товара в течение 14 дней. Причину указываешь любую: не подошёл размер или цвет.
3) Всё бесплатно и ни за что не нужно платить. Деньги за заказ вернут сразу же.
4) Я такое уже проделывал со своим заказом.
Разок товар мне шёл около месяца, и застрял где-то в городе так и не дошёл до пункта. По итогу отменил и деньги вернули сразу.
За 1.5 недели до отмены писал в тп, они какой-то рандом отвечали, одна пишет что проверят платёж, другая пишет, что ещё чуть-чуть и придёт.
Получается просто так прислали в город и повезли обратно. Вб это цирк, конечно.
Да, есть такой косяк, с меня вб два раза списал оплату, тупо умножив мою корзину х2, возврат только через ПВЗ, возврат за мой счет, никаких кнопок отказа в течении 10 минут не было, повезло, что это были БАДы и я, в целом был не против, но если бы это была товарка, я бы на ровном месте оплатил штрафы хз за что
Самая змеиная контора в рф, уверен, что в ближайшие пару лет ее отожмет либо яндех, либо сбер
У меня веселей ситуация была, заказал одежды на 13к, о потом вб два раза сняло, а отменить-хуй. Заметил спустя час только. В итоге почти косарь на возврате потерял.🤷
Теперь у меня там меньше 1% выкупа)
А потом у продавца падает процент выкупа и товары пессимизируются в выдаче, не говоря уже о плате за доставку туда-обратно.
WB это позор российского екоммерса, но который на удивление все еще дает продажи, приходится его терпеть, особенно тем, кто шмотками занимается.
Я ему давеча говорил, что у меня насморк.. а он "пасть порву", "пасть порву" :) :)
У-у! Нехороший человек! А ну говори ....
Ну за возврат же ты будешь платить, поэтому кнопки отмены и нет, только возврат
Лайфхак о том, как продать товар с двухкратной маржой и не заплатить комиссию ВБ.
Теперь будут знать как
Wildberries не вернул предпринимательнице товары на 12,7 млн рублей, да еще и удержал с нее стоимость их хранения и утилизации. Это подтолкнуло ее обратиться в суд и выиграть дело.
Молодец что добилась своего и вернула свои же деньги
Она получила не только свои деньги, но и прибыль, так как посчитали рыночную цену товаров. Плюс вернула деньги за хранение.
Дело за малым - чтобы выплатили )))
Есть такая штука - исполнительный лист :) сложно себе представить, чтобы у вб не было этой суммы на счету.
вот это наглость и товар не отдать еще и деньги требовать
хитрожопые
Рашен сервис
Тема встречного иска осталась нераскрытой
Раскрыта)
У Бакальчук видимо вместо эмпатии работает математический аппарат написанный мужем математиком)
А муженек видимо жадный проценты в сторону WB подкрутил)
В этом кейсе главное что косяк WB на 12 млн - есть за что побороться селлеру. Хотя и страшновато потерять такую сумму. Если же сумма для исковых заявлений в разы меньше - сложнее оплатить судебные издержки и все такое. А логистика маркетплейсов, это "бездна смотрит в тебя" - там тысячами теряются портятся, пересортятся средние и мелкие отгрузки селлеров.
Комментарий недоступен
Когда-то вб был хорош, сейчас это просто треш, как для покупателей, так и для поставщиков. Зато денег гребут лопатой. Капитализм, однако)
Я продам остатки на складе и отказываюсь от этой помойки под названием вайлберис как продавец. У меня купили ещё в августе компьютер , клиент вернул его в конце ноября и вайлберис его принял. То есть клиент попользовался компьютером около 2 месяцев и вернул а вайлберис естественно принял . Потерял около 54000₽. Получил бу компьютер с растрепанной коробкой . Буду судиться 100%, возмещу убытки и откажусь и забуду площадку как страшный сон …. Вечно какие то удержания денежные . Это помойка
Напишите номер дела пожалуйста, чтоб в арбитре не искать. Думаю, многим любопытно .
Комментарий недоступен
- Что вы можете сказать о товарах на Вайлдберриз?
- Они исчезли! https://www.youtube.com/watch?v=QNNBcgMFTdk
Правильно ли я понял, что она отсудила компенсацию по фиктивной цене товара без скидок?
Всем известно, что на вб все товары продаются якобы со скидкой. Условно, поставщики заливают новый товар, хотят продавать его за 250₽, но ставят цену 500₽ и докручивают туда скидку 50% и продают по нужным 250₽.
Она отсудила стоимость товара по 500₽ чтоли?
Хз, вон выше скрин приложил добрый человек.
После паленых кроссовок в коробке из под настоящих больше не пользуюсь и вам не советую
Подобным статьям уже не удивляюсь, вб скатывается все ниже и ниже
На днях читала еще одну историю о выигрыше в суде против Вб. Только там Вб с офертой мутил.
Отрадно, что таких случаев становится больше)
Ух ты, успешно эффективная владелица крупнейшей в России сетевой торговли подвергается критике и разборам?!
Да ладно!
СМИ её PRят как "манну небесную" :) :)
Если бы ВБ пользовались DPD или СДЭК, то потеря составила бы все 500 млрд. =)
Не только на улице ДикойЯгоды праздник.
ХАхахаха
а что вы хотели от ВБ, нормального отношения?
на валбери даже нет кнопки пожаловаться на ИП. которые лютым обманом занимаются...сервис скатывается в ужасное состояние.
Ваша песенка стара ☺️ ждём прямо сегодня караван офигительных историй с вб. Там ограбление века , новая логистика подъехала) на складе в помойке раздали линейки 🙃😀😀🙄
Оо да. Сейчас такой срач начнётся, на вс пора будет завести новую ветку «WB». Сегодня даже на складе при сдаче поставки некоторые поставщики жаловались. Но у меня все стабильно работает.
Как связаться с Вами? Почти такая же история.
Нашёл сайт, связался. Спасибо за статью!
Комментарий недоступен
"Рыночную стоимость", то есть розничную или все-таки "рыночную оптовую" стоимость? Не очень понятно это из статьи. По идее оптовую, раз это компенсация за товар, а не за упущенную выгоду. Но тогда причем здесь скидки, ведь скидки идут с розничной стоимости.
Если почитать договора каждого маркетплейса, то они все противоречат этому письму ВАС:(
Получается, что каждый маркетплейс, будь то Ozon, Яндекс Маркет или WB(что по тексту понятно) - считают свои косяки оказанными услугами🤣😭
Надеюсь, больше предпринимателей обратятся в суд для "перерасчета" с МП на основании этой статьи и дела в АС:)
Что там по коллективному иску к СДЭК? Был очередной перенос (заседание должно было быть 5 декабря). Интересует именно СДЭК потому что они умудрились допустить утечку данных еще раз после того как к ним был подан коллективный иск.
Серьёзно, не понимаю, кто ещё покупает что-то на ВБ
Дестра, вы красавчики :) молодцы