Регулятор во Франции оштрафовал TikTok на €5 млн из-за навязывания пользователям файлов cookie

По той же причине он уже штрафовал Google и Meta*.

  • Комиссия по информационным технологиям и гражданским свободам Франции (CNIL) заключила, что согласиться на использование файлов cookie в TikTok было проще, чем отказаться от него: первое требовало одного клика, второе — нескольких. Таким образом китайская компания манипулировала пользователями.
  • CNIL также заявила, что TikTok плохо информировала аудиторию о том, для чего эти файлы нужны. За оба нарушения компания и должна будет выплатить €5 млн.
  • Расследование регулятор начал в 2021 году и рассматривал только веб-версию сервиса, мобильного приложения оно не касалось. TechCrunch считает, что это одна из причин, по которой размер штрафа «относительно небольшой». Вторая причина, по мнению издания, —это появление кнопки «Отказаться от всех файлов cookie» в феврале 2022 года.
  • С помощью файлов cookie браузер запоминает данные о посещениях сайтов и может использовать их, чтобы настраивать, например, рекламу. В ЕС компании могут использовать cookie, только если получили на это согласие от пользователя.
  • В январе 2022 года CNIL также оштрафовала Google и Meta* — на €150 млн и €60 млн соответственно. Причина та же, что и у TikTok: пользователям было проще принять использование файлов cookie, чем запретить его.

*Meta признана в России экстремистской и запрещена.

1717
104 комментария

Регулятор во Франции оштрафовал VC за редизайн.

72
Ответить

Но Комитету пох

5
Ответить

где наши минусы тогда

1
Ответить

Сто тыщ мильёнов, растущие ежедневно по экспоненте. Платить «Царьграду».

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Господи, да отцепитесь вы уже от этих кук. Из-за всей этой фигни с регулированием на сайт невозможно зайти. С этим согласись, это прими, тут подпиши, тут закрой и там нажми. И так на каждом несчастном сайте. Можно хотя бы в браузер впилить опцию «я хочу все куки», «я не хочу никакие куки», «спроси меня»?

И давайте, может, законодательно бороться с мусорными всплывающими окнами лучше? С дизайном, который тебя принуждает 10 раз перезагрузить страницу с вагоном контекстной рекламы, чтобы прочитать весь контент? С рекламой в мобильных приложениях, которая вызывает функцию установки?

Куки им мешают...

65
Ответить

Поэтому и приняли закон, который обязывает дать возможность отказа от куков одной кнопкой.

Именно поэтому теперь когда заходишь на сайт гугл и ютуб там горят две кнопки - отказаться или принять. Милое дело.

Ну и на других сайтах тоже.

6
Ответить