{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Spotify обвинила Apple в неравном отношении к своим и сторонним сервисам из App Store Статьи редакции

И создала для претензий отдельный сайт.

Музыкальный стриминговый сервис Spotify обратился в Европейскую комиссию (антимонопольный орган Евросоюза) с жалобой на Apple. Об этом в блоге компании рассказал основатель Spotify Дэниел Эк.

Чтобы проиллюстрировать свою историю конфликта с Apple, Spotify запустил сайт под названием Time to Play Fair — «Время играть по-честному».

Там сервис рассказывает, как Apple в разное время:

  • не разрешала Siri и HomePod запускать Spotify (голосовой помощник от Apple до сих пор не работает с сервисом);
  • отклоняла приложения для Apple Watch;
  • угрожала удалить Spotify из App Store;
  • запретила рекомендовать подкасты после того, как Spotify купил две компании из этой сферы;
  • не одобряла обновления приложения из-за того, что Spotify предлагала пользователям купить платную подписку в обход платёжной системы и комиссий Apple.

В компании также вспомнили, как в феврале Apple нарушила собственные правила и отправила пуш с промо Apple Music пользователям iPhone. При этом компания ограничивала Spotify из-за их рекламных компаний: например, Apple не одобрила обновление приложения из-за слова Free на скриншотах в App Store, говорится на сайте.

Apple требует, чтобы Spotify и другие сервисы платили комиссию в 30% за покупки, которые пользователи совершают через платёжную систему Apple: например, при переходе с бесплатной на платную премиум-подписку.

Если Spotify согласится платить эту комиссию, сервису придётся поднять цены для пользователей — и тогда она окажется выше, чем у конкурирующего Apple Music, говорит Эк. Другие приложения, не сфокусированные на контенте —например, Uber — не облагаются такими комиссиями.

В последние годы Apple ввела в App Store правила, которые ограничивают выбор пользователя — по сути, она выступает в роли и игрока, и регулятора, намеренно ставя в невыгодное положение других разработчиков приложений.

После безуспешных попыток решить проблемы напрямую с Apple, мы просим ЕС принять меры для обеспечения честной конкуренции.

Дэниел Эк, основатель Spotify

По словам Эка, Spotify требует честной конкуренции:

  • чтобы ограничения распространялись на все приложения в App Store;
  • потребители могли выбирать платёжную систему;
  • магазины приложений не могли контролировать связь между сервисами и пользователями: в том числе устанавливать «несправедливые ограничения» на рекламу, которая может принести пользу.
0
125 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Антимонопольные законы в Европе - плод нескольких столетий развития прав и свобод в том числе в области предпринимательства. Их очень сложно разжевать тем, кто не вырос в этой культуре :(

Европа уже через все ваши аргументы прошла эдак в XVIII-XIX столетиях, а то и раньше. С монополиями там ещё в эпоху Просвещения воевать начали.

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда