Право
Лера Михайлова
10 283

Европарламент поддержал новые законы об авторском праве — они требуют от Google и Facebook платить авторам контента Материал редакции

Бизнес и пользователи считают, что реформа угрожает свободе интернета.

В закладки
Аудио

Европарламент поддержал новые законы об авторском праве в Евросоюзе. Об этом пишет BBC.

За принятие проголосовали 348 парламентариев, против — 274. Перед тем, как они вступят в силу, их также должен одобрить Европейский совет, голосование которого пройдёт в апреле 2019 года.

После вступления новых правил в силу у стран Евросоюза будет два года на то, чтобы внедрить их в собственное законодательство, поясняет The Guardian.

Несколько принятых статей ранее вызвали недовольство пользователей и бизнеса:

  • 11 статья вводит так называемые «the link tax» — выплаты, которые онлайн-площадки (в том числе Google, Facebook и другие) должны платить авторам за частичное копирование их материалов.
  • В документе речь идёт о сниппетах — частях статей и других публикаций, которые видны при размещении ссылок в соцсетях или поисковых системах. Это ударит по сервисам вроде Google News, пишет The Guardian.
  • 13 статья говорит о введении системы предварительной фильтрации контента, которая запрещает популярным сайтам публиковать на своих площадках материалы, защищённые авторским правом.

По мнению противников законопроекта, 13 статья может привести к запрету мемов, созданных, например на основе кадров из сериалов и фильмов, а также пародий и ремиксов. В Европарламенте говорят, что мемы будут специально исключены из закона, пишет BBC.

Представитель Google рассказал The Guardian, что документ был улучшен (после того, как в июле 2018 года Европарламент его отклонил), но всё ещё может нанести ущерб цифровой экономике Европы.

Потом документ будет опубликован в официальном журнале Европейского союза, а через 20 дней после этого законы начнут работать. У стран-участниц ЕС будет два года на то, чтобы внедрить проекты в собственное законодательство, поясняет The Guardian.

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0441\u043a\u043e\u0435\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e"], "comments": 65, "likes": 39, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 62528, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 26 Mar 2019 17:19:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 62528, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62528\/get","add":"\/comments\/62528\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62528"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

эти древние чинуши, отставшие от современного ритма жизни принимают такие ужасные законы, что уж порой думаешь, что государства такой анахронизм, пора людям переходить на другую форму управления через более совершенные системы, и чем дальше тем больше кризис государственных институтов, как регуляторов

Ответить
5

а что в поисковике такого крутого?
вы можете зайти на яндекс и прочитать там статью,
автор которой хотел привлечения контента на свой сайт, а не на ссаный яндекс.

Ответить
17

Любое медиа всегда может убрать себя из Google News, если захочет. Только потом заметить, что трафик куда-то делся.

Ответить
3

Да да, расскажите как любой может отказаться от услуг монополии...

Ответить
1

Если вы не смогли как WSJ или The New York Times построить прямые отношения с аудиторией, то радуйтесь, что вам хоть монополия помогает.
Претензия абсолютно надуманная.

Ответить
3

Монополии никому кроме себе не помогают, не тешьте себя иллюзиями.
Монополия 100% зло для общества и для экономики, доказано веками.

Ответить
1

У вас очень устаревший взгляд. Монополия Google в поиске и его доля на рынке онлайн-рекламы пришла не из-за контроля ограниченного набора ресурсов, как у Standard Oil, а из создания наиболее успешного для потребителей решения. Поэтому американское антимонопольное законодательство мало что может сделать, оно исходит из consumer benefit: а бесплатные и неплохие сервисы — это хорошо для потребителя.

Ответить
5

А у вас полное незнание истории, стандарт оил стал монополией именно неся благо потребителям - предоставляя низкую цену потребителям за счет передовых методов работы, а когда стал монополистом, стал деградировать, так все монополии делают, сначала это лучшие компании на рынке, потом они превращаются в монстров.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Standard_Oil

Для потребителя хороши те компании, которые стремятся стать монополистами, но плохи те, что уже стали.

Ответить
0

Вы разница правда не видите? Стандарт Ойл делали это за счет продажи ограниченного предложения ресурса. Google контролирует неограниченный спрос аудитории и оптимизирует именно под эту аудиторию, что приводит к тому, что их основные продукты одновременно качественные — и бесплатные. Для конечного пользователя это благо.

Ответить
0

1. Ресурс всегда ограничен, ВСЕГДА, будь он в виде нефти или в виде аудитории.
2. Бесплатного ничего не бывает, если вы не платите самому гуглу, это не значит, что вы не платите ему, вы платите, только через посредников рекламодателей, покупая товары и услуги, в которых заложены затраты на рекламу в гугле.
Монополия это зло для потребителя в 100 случаев из 100, просто бывает так, что с монополией трудно что-то сделать, как например с гуглом или газпромом и приходится мириться с ними.

Ответить
2

вы информацию через что находите? если половины инфы будет забанено, недоступно, вы элементарно картинку не сможете скачать

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

И пока лучше для организации больших сообществ ничего не придумало.

Ответить
3

Просто у бизнеса есть сильное лобби, а у народа нет.

Ответить
2

Угу, что могут знать об интернете эти старперы, многим из которых больше 30? Мемов не учили, в последних трендах в тиктоке не разбираются, на мдк не подписаны — смешно сказать, даже не знают, что ответить, когда их спрашивают, здесь ли олды. Другое дело — средний пользователь реддита. Закон он не читал, но уже точно осведомлен, что мемы запретят, что это худшее преступление против интернета за всю историю и что если его примут, то с интернетом случится катастрофа.

Ответить
1

но EC и не является государством

Ответить
4

это надгосударственная структура.. от этого она еще более костная и неповоротливая

Ответить
1

Только никто в новые системы гос управления не инвестирует.
Тиль вон что-то хотел, да видимо побоялся все потерять.

Ответить
0

Никакого кризиса европейского государства нет, есть создатели контента, есть условный гугл который на этом зарабатывает миллиарды, гугл попросили поделиться, что не так?

Ответить
0

хорошо, если только бизнес

Ответить
16

Я не знаю, что сказать)
Радует хотя бы то, что Европарламент (а значит и все цивилизованное европейское общество) осознает ценность мемов)

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
38

Лайков отсыпят.

Ответить
9

Не понял, а когда vc.ru будет платить нам за комменты?

Ответить
18

Посмотрел ваши комментарии – в лучшем случае, вы при своих.

Ответить
2

- Кровавая гебня душит свободу слова опять...и поборы с простых людей, кокс подвели блин депутатам..
- это европарламент..
- 🤔 а ну тогда наверное правильно..

Ответить
12

Вы не отличаете цензуру от неуклюжей(очень неуклюжей) попытки соблюдать авторские права.

Ответить
11

Похоже, на нашем "особом пути' у нас постепенно подбирается компания.

Ответить
2

В некоторых странах ЕС уже давно штрафуют за скаченные песенки.

Ответить
0

не, ну это то конкретное пиратство.
здесь все же немного о другом речь.

Ответить
0

попутчики )), вместе веселее )))

Ответить
7

Копирастическое лобби.... Вот интересно, эта кучка замшелых дегенератов осознает, что по сути они в погоне за своими грошами по сути лишают ЕС жирного куска от налогов - просто компании уйдут в другую юрисдикцию и все....

Ответить
2

Просто уйдут с рынка. А остаться на рынке ЕС и не выполнять требования, типа я не здешний, не получится.

Ответить
0

Почему не получится? Их будут банить или что-то иное? 🤔

Ответить
2

думаю штрафовать.

Я суду по реакции, но недавние законы по личным данным в ЕС. Когда американские сайты не стали заморачиваться и не стали рассказывать - вы над нами не властны, а отключили вход для европейцев.

Ответить
0

а можно пример такого сайта?

Ответить
0

Честно, не знаю. Ориентируюсь на статьи и комментарии, когда эта тема пошла.

Ответить
3

Некомпетентные $%^*@.
У сайтов и так есть возможность регулировать что отображать в поиске, а что не отображать. Начиная от robots.txt и заканчивая настройками snippets которые показываются в выдаче.

Ответить
8

Для того чтобы, Гугл не показывал полный текст новости, достаточно всего лишь...

Ответить
2

а меня интересует следующий вопрос: Для производства контента требуются знания и усилия, при этом автор создав контент хотел бы заработать, имеется ввиду заработать на жизнь. При этом этот контент берет компания типа фейсбука или яндекса с гуглом и протягивая его в свои сервисы зарабатывает на контенте. Получается, тот, кто создает лишается дохода. В итоге это приведет к тому, что некому будет творить, ибо это не дает возможности заработать. С другой стороны поисковики создают бесплатный трафик, которые авторы контента хотят монетизировать. В целом это проблему, которую надо решать либо балансировкой либо введение платности за все.

Ответить
4

Хуй пизда залупа сыр.
Вот я создал контент. Какими знаниями я пользовался и сколько молока могу детям на это купить?

Ответить
1

вы правы, контент бывает разные, но вы забываете то, что на этом контенте зарабатывает сейчас агрегатор, а не автор. Ключевой момент, что зарабатывает агрегатор.

Ответить
–1

Вот на этом Goolge как зарабатывает? Я перехожу по ссылке на сайт издателя, читаю статью и смотрю рекламу.

Ответить
0

Этот закон это попытка перенести принципы защиты авторского права в интернет, при чем довольно логичная. Если бы гугл или фейсбук были печатными изданиями то их бы просто завалили бы штрафами, и как-то странно что только из-за того что это интернет компании им "можно", а почему собственно?

Вопрос не в этом законе, а в отношении к авторскому праву как к таковому. Собственно позиция гугла к этому закону потому и такая странная так как гугл вроде как и за защиту авторского права, а вроде как и нет.

От того заработает ли этот закон и подобными им зависит возможна ли воообще защита авторского права в эпоху интернета. Если нет, то тогда авторское право придется отправлять на свалку.

Ответить
2

тогда надо быть честным до конца, пусть кого рекламируют, или пишут о них в сми платят деньги за эту раскрутку.. и гуглу за то что он находит именно этот контент должны быть отчисления, поисковый бот это тоже некая интеллектуальная ценность

Ответить
0

гугл и фейсбук живут за счет рекламы - сайты могут покупать рекламное размещение в фейсбуке или в гугле, если они этого хотят, так что они и так за это платят.

Ответить
2

Всё верно. Причём в тех же Штатах тоже появляются всякие подобные инициативы (https://en.wikipedia.org/wiki/Protests_against_SOPA_and_PIPA), выгодные крупному медиа-бизнесу старой формации. Просто их пока что удавалось коллективным напором загасить.

Но тут соль в том, что Штаты балансируют между тем, кого из своих компаний поддерживать. А Европа, пока что неспособная на равных конкурировать со Штатами в интернете, пытается хоть как-то защитить свой медиа-бизнес.

Что с этим делать — совершенно никто не знает и, как вы правильно заметили, решения в рамках существующей парадигмы мышления может и не быть вовсе.

Ответить
0

Вы как-то умудрились полностью проигнорировать реалии, а именно что Гугл (как у нас Яндекс) *приводит* людей на сайты СМИ.

Когда запустились Яндекс.Новости — трафик участвующих сайтов вырос на 30%. Не будет этого, сайты лишаться большой части посетителей. Так российский закон о новостных агрегаторах уже сделал удар поддых многим местным новостным сайтам, не зарегистрированным как СМИ.

Ну, а Гуглу закрывать проекты не впервой.

Ответить
1

Я вообще никак не оценивал этот закон. Он соответствует нормам авторского права, но может ли авторское право, в его нынешнем виде, существовать в эпоху интернета? ЕП считает что да, гугл считает что нет.

Ответить
2

В Европарламенте говорят, что мемы будут специально исключены из закона, пишет BBC

то есть в законе будет определение мема? :)

Ответить
1

Ну не все так плохо, фокус уходит от инфраструктурщиков в сторону креативщиков. Туда и надо уходить.

Ответить
–1

Когда Дуров самолётики бумажные запустит против данного закона?

Ответить
1

Когда в данный закон включат статью, запрещающую телеграмм.

Ответить
0

А зачем самолетики? У тебя ж уже бомбануло.

Ответить
1

Такой вопрос: а считается ли, в рамках данного законопроекта, пост на своей стене контентом за который мне facebook должен заплатить?)

Ответить
0

Ну вы передаете не эксклюзивные права при публикации. Это есть в правилах почти всех площадок написано, иначе платформа не могла бы «принять» этот контент.

Здесь же речь о стороннем контенте, который правообладатели не передают.

Ответить
1

Как же не хватает Жоржа Милославского с его: "Если ты ещё раз попытаешься регулировать интернет и встанешь на пути технического прогресса, я тебя..."

Ответить
1

Европа упорно хочет остаться в прошлом. Может, в этом есть плюсы

Ответить
0

В том то и дело, что они хотят усидеть на двух стульях — собрать плюшки прогресса, но не меняя ни бизнес-моделей, ни подходов к нормам авторского права эры бумажных носителей. При этом есть там и вполне прогрессивные люди, та же Julia Reda, которые понимают, что это тупиковый путь.

Ответить
1

Что в России, что в ЕС интернет-алармисты напоминают пророков конца света — интернет вскоре должен налететь на небесную ось, сразу после принятия очередного закона. Конец света каждый раз откладывается, но уже вот-вот, в этот раз точно. Им и невдомек, что американские корпорации просто используют их как полезных идиотов.

Ответить
0

Ну такое...

Ответить
0

Пусть платят ничего же страшного

Ответить
0

социализдический европейский колхоз
https://www.youtube.com/watch?v=RiOZ52U7RRM

Ответить
0

Скоро за выкрик в окно будут собирать сборы на авторские права.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }