Гай Фокс под новыми именами: московские суды продолжают атаковывать сообщениями о минировании

Вы могли не знать, но юридический сервис DestraLegal в прошлом году запустил коллективный иск к Павловичу и Жогину. Спор выстраивается вокруг требований 37 истцов к онлайн-школе крипто арбитража, которая обещалась научить работать на бирже. По той причине, что программа не была реализовала, мы собрали группу истцов с общим требованием на 13,5 млн рублей.

Гай Фокс под новыми именами: московские суды продолжают атаковывать сообщениями о минировании

2 марта должно было состояться судебное заседание после череды бесед, но оно было перенесено на 13 апреля после того, как прилетело сообщение о минировании. Заседание оттягивается на полтора месяца, что не может радовать наших клиентов. Но и это не самое волнующее: такие вести про минирование не редки, особенно для московских судов.

Что предшествовало сообщению

Планировалось рассмотрение дела по коллективному иску к Павловичу и Жогину. Коллективный иск – это процессуальный инструмент защиты прав и интересов группы лиц. Для инициирования спора требуется собрать группу лиц в количестве, как минимум, 20+1 человек, каждый из которых должен иметь одинаковые требования к одной компании.

Для российской практики этот инструмент нов, но наша команда вовсю его применяет, прежде всего, для отстаивания интересов потребителей с похожим нарушенным интересом. В частности, в иске к Павловичу и Жогину мы объединили требования 37 человек. Посудите сами, что проще как для отдельных истцов, так и для суда в целом: заявлять 37 одинаковых иска и кратно рассматривать заседания по одной организации или объединить всё в одном процессе? Вот и мы посчитали, что второй вариант экономит время и бумагу.

Приехали в суд спозаранку, но заседание перенесли. И не просто потому, что вторая сторона не пришла на процесс, а оттого, что было сообщение о заложенной бомбе. Сотрудникам суда, в свою очередь, остаётся лишь развести руками в сторону и выпроводить всех из суда для сохранности.

Как часто «минируют» суды

Если было сообщение, ещё не значит, что оно подтвердится. Но планы заявителей явно будут уже подпорчены.

В последнее время работа суда изрядно прерывается ложными сообщениями о минировании, с чем приходится мириться участникам процесса. Только в ноябре прошлого года поступило 35 сообщений в московские суды, в декабре было слышно еще 4 похожие новости.

С таким же столкнулись представители DestraLegal и сталкивались прежде. Для примера, по тому же основанию было перенесено заседание по коллективному иску к Гикбрейнс, что проводилось в Савёловском районном суде, а также по иску к СДЭК, которое рассматривалось в Кунцевском районном суде. Всё это говорит лишь об одном: сообщения продолжают сыпаться на суды.

Хотя участники процесса и работники аппарата суда выводятся судебными приставами из здания, на практике реальные взрывы с использованием взрывных устройств крайне редко сопровождаются устными или письменными сообщения. Чаще всего, такие сообщения носят угрозу взрыва, но в реальности не осуществляются.

Тем не менее, сообщения могут посылаться для рассеивания паники и нарушения работы суда. Преступник может также осуществить закладку взрывного устройства, хотя и не желает ненужных жертв и разрушений. Поэтому судебным приставам остаётся лишь придерживаться рекомендаций и выводить всех из здания суда. И мы премного благодарны им за эти меры предосторожности.

Что будет за шутку про бомбу?

Поверьте на слово, такие начинания до добра не доведут. Если вы точно знаете, что готовится покушение или применение оружия, сообщать о таком – это поистине благое дело. Но если гражданин желает нарушить нормальную работу суда и навести панику (другими словами – распространить фейки), это станет поводом для уголовного состава.

В уголовном кодексе предусмотрена ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений.

Если это деяние совершено в отношении объектов социальной инфраструктуры, то предусмотрена повышенная ответственность (ч. 2 ст. 207 УК РФ). Суды, в свою очередь, относятся к объектам социальной инфраструктуры наравне с иными учреждениями, оказывающими услуги правового характера. А именно, такое сообщение обойдется в 500 000 – 700 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо приведёт к лишению свободы на срок от трех до пяти лет.

Если распространение ложного сообщения нацелено на дестабилизацию деятельности органов власти (суды относятся к этой категории, ведь они осуществляют правосудие), оно наказываются штрафом в размере от 700 000 до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет (ч. 3 ст. 207 УК РФ).

Не думаем, что правосудие относится к правовой услуге в его классическом понимании, поэтому стоит тяготить к части 3 этой статьи, а именно – к дестабилизации органов власти. Не исключается также, что правоохранительные органы при принятии решения будут исходить из более строгого состава с повышенной ответственностью. Например, посчитают, что звонок был направлен исключительно на дестабилизацию работы суда и заявят штраф по верхней планке.

В любом случае, сообщения о минировании продолжают активно сыпаться на суды, а представителям приходится закладывать такие чрезвычайные обстоятельства в свое расписание. А вам мы желаем не становиться авторами инфо-повода и наблюдать за событиями со стороны.

Заседания переносятся, и относиться к этому нужно много проще. Судебные процессы воспринимаются обычно в негативном ключе, а сообщения о минировании и вовсе вынуждают поверить в то, что суды – это не ваше. Но юридический сервис DestraLegal был создан для того, чтобы у любого был шанс отстоять свои права и не страшиться неизвестности.

Отстаивать свои права – это просто. И на этот раз можете не верить нам на слово, а видеть всё своими глазами.

4949
39 комментариев

Заголовок и подзаголовок не сочетаются логически, пришлось вникать в текст чтобы понять связь

Рекомендую что то типа (сырой пример):
”«Бомба в здании» или как нам срывают суд ложные террористы
и подзаг «Именно во время наших заседаний происходит «минирование» - рассказываем, как мы кому-то не угодили»
что то типа того
и текст явно не выпрямлен копирайтером, можно написать проще и интереснее

12
Ответить

Да, причём отсылка на Гая Фокса была не к месту, судя по содержанию статьи.

12
Ответить

атаковыватьЧем был плох глагол «атаковать»?

7
Ответить

С таким же столкнулись представители DestraLegal и сталкивались прежде. А чем плоха нормальная структура предложения??? Предлагаю атаковывать ее, а не отдельные слова

4
Ответить

Не так крут

Ответить

Какая-то неуклюжая попытка натянуть рекламу собственного сервиса на, в общем-то, не такой уж и редкий факт ложного сообщения о минировании суда.

6
Ответить

Ладно вам, концовка же топ:
Отстаивать свои права – это просто. И на этот раз можете не верить нам на слово, а видеть всё своими глазами.

2
Ответить