Подольский суд признал, что Wildberries не имеет права брать с покупателя деньги за возврат бракованных товаров

В компании заявили, что для клиента услуга «была и остаётся» бесплатной.

  • Подольский городской суд признал нарушением требование Wildberries оплачивать возврат покупок ненадлежащего качества за счёт покупателя, сообщило РБК со ссылкой на представителя Роспотребнадзора. Иск с жалобой на ущемление прав «неопределённого круга потребителей» подало местное управление регулятора 6 марта 2023 года. 13 апреля иск удовлетворили.
  • По закону потребитель может потребовать замены бракованного товара, устранения недостатков, возмещения суммы покупки и компенсации убытков, которые могли возникнуть из-за брака. Маркетплейс же, наоборот, «взимает или удерживает» деньги покупателя.
  • Суд вынес компании предостережение о том, что нарушение требований недопустимо. «При вступлении решения в силу у каждого потребителя будет возможность обратиться к продавцу за возмещением имущественного вреда, связанного с платным возвратом товара с недостатком», — рассказал РБК представитель регулятора.
  • В Wildberries заявили, что возврат продукции ненадлежащего качества «был и остаётся бесплатным для покупателей», так как стоимость обратной доставки компенсирует продавец. Потребитель платит за возврат только в двух случаях: при отказе от хорошего товара или малом проценте выкупа, пояснила компания. Последнее разрешал и сам Роспотребнадзор.
  • Представители Wildberries не смогли присутствовать на слушании и предоставить свои аргументы, поскольку «не были извещены надлежащим образом». Это помешало суду «в полной мере разобраться в обстоятельствах дела», заявил маркетплейс и добавил, что обжалует решение.
Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Fweacom.ru%252Fnews%252Frussia%252Fsociety%252F213439%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw3y0-NwX-FK9MFS6UEHPxf7%26amp%3Bust%3D1682061511719000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bved%3D0CBMQjhxqFwoTCOi198n1t_4CFQAAAAAdAAAAABAJ&postId=671276" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Weacom</a>
Источник: Weacom
  • Wildberries начал тестировать платные возвраты для пользователей, которые отказываются от 90% товаров, в ноябре 2021 года. В мае 2022-го РБК сообщило, что тот стал массово списывать деньги, а Forbes — что с клиентов из России с процентом выкупа менее 50% и/или суммой выкупа менее 40 тысяч рублей в случае отказа будет удерживаться 100 рублей.
  • Тогда Роспотребнадзор заявил, что расходы на доставку некачественного товара должен нести продавец, а не потребитель. И напомнил об этом в феврале 2023 года — на фоне очередных жалоб со стороны клиентов.
6464
154 комментария

Суд признал то, что очевидно для всех, кроме WB.

Теперь на ПВЗ новых штрафов навесят, пусть они платят. Продавцы-то и так за брак расплачиваются, что логично, но WB этого мало.

Суд вынес компании предостережение о том, что нарушение требований недопустимоВы там так не делайте, если будете так делать — это неправильно и плохо.

41
Ответить

они наверно так борются с неадекватами которые будут портить и возвращать

2
Ответить

Покупателей брака 1 млн, в суд пойдут 10000, например. Для wb очевидна прибыль.

1
Ответить

Ну начинается. Еще теперь скажите, что нужно будет начать отвечать в техподдержке, и можно закрывать бизнес.

31
Ответить

не переживайте они что то новое придумают

Ответить

"Мы не берем деньги за возврат некачественных товаров, но обжалуем решение суда, которое запрещает нам брать деньги за возврат некачественных товаров" - заявили в Wildberries.
Л-логика!

24
Ответить

Вам выписан штраф.

3
Ответить