Минюст пообещал придумать способ регулирования споров между онлайн-магазинами и покупателями

Пока подробности будущего законопроекта неизвестны.

  • Документ будет защищать права потребителей в сфере интернет-торговли и услуг. Пока в России нет соответствующего правового регулирования, считают в Минюсте.
  • Чиновники рассчитывают создать систему, которая снизила бы нагрузку на судебную систему и упростила защиту покупателей.
  • Проект разработают в рамках реализации программы «Цифровая экономика», он внесёт поправки в законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника».
  • В марте 2017 года Минпромторг одобрил стратегию Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) по развитию интернет-торговли в России. В документе в том числе предлагалось разработать механизм досудебного урегулирования споров между потребителями и интернет-магазинами — например, создать для этого отдельный арбитражный орган.
6
34 комментария

а когда создадут защиту от обуевших покупателей, которые юзают товары, ломают их и потом говорят, что так и было, а возвращаем потому что просто не понравилось, верните деньги, а не то в суд подадим и все такое? считаю, что потребители итак защищены достаточно, другой вопрос, что сейчас есть деление на тех, кто сильно знает свои права и тех, кто вообще не знает их, первые нагибают честных продавцов, а вторых нагибают нечестные продавцы. вот и все. суть в том, что у нас пока везде побеждает зло. а честных продавцов и честных покупателей, как и в целом хороших людей в нашей стране крайне мало осталось...

15
Ответить

А что бедным ритейлерам срочно нужна защита? Мне вот ни разу не удалось еще товар вернуть нормально. С моей точки зрения у нас о**евшие только ритейлеры которые клали на покупателей продавая заведомо плохой товар, либо не желающие по-хорошему решать вопросы с покупателями купившими у них брак.

7
Ответить

А зачем? Маленькие онлайн-магазины всё равно не жильцы, а большим такой потребительский экстремизм не страшен. Уж сколько лет политику возврата в Амазоне абузят все кому не лень - а он всё никак не разорится ;) Зачем регулировать то, что отрегулируется самим рынком?

3
Ответить

Ну так и пусть подают. Магазин (если это не ИП на Горбушке и у него есть штатный юрист по правам потребителей) в данной ситуации в гораздо более выигрышном положении. Даже если суд и признает вину магазина, то максимум что ему грозит, это выплата компенсации и пара тысяч сверху "за моральный". У покупателя же пол года судебных тяжб, явно не равнозначно.

1
Ответить

Этот вопрос критически важен. Творится полнейший беспредел. Заказываю товар через Ozon, приходит откровенная хрень. Так кардридер Kingston MobileLite Duo 3C, а греется так, что в руки взять нелья. Пишу в компанию, отвечают, чтобы вернул, где покупал. А где я покупал? Ozon пишет, ну ОК, привозите.. елы-палы, я потратил деньги и мне типа снова нужно тратить время и деньги, чтобы вернуть производственный брак. А Avito, так там вообще одни мошенники. Нет даже опции оставить жалобу в Роспотребнадзор. Если у них там бизнесы торгуют, то все должно быть по закону, с возвратом, реквизитами и т.п.

6
Ответить

Странный пример с Озоном. В нашем случае возврата (купили набор кастрюль и у самой нижней из них оказался скол на эмали) просят вернуть в тот пункт выдачи, откуда получал (в нашем случае Доставка была через пункт выдачи). Возвращали так товары не раз. Может в нашем примере ПВ просто расположен в 3 минутах ходьбы от дома, поэтому нам возврат с Озоном показался очень легким и быстрым

3
Ответить

Я заказываю через интернет только проверенные товары - сначала гуглю на я.маркете, читаю отзывы. За всю жизнь столкнулся с браком 2 раза - и то магазины (003 и Ozon) принимали возврат после получения документов из СЦ (речь шла о чайнике и ноутбуке).

Ответить