С маркировкой - против просрочки: как это работает и кто уже это делает?

С февраля по август в России отрабатывается система, которая бы исключала техническую возможность продажи просроченной продукции.

В пилоте отрабатывается механизм обмена сведениями о продукции между торговыми точками и информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке (ГИС МТ, «Честный знак»). В коде маркировки товара зашита информация о дате производства и его сроке годности. При продаже кассир сканирует код маркировки, касса передает запрос в ГИС МТ, и система отвечает, просрочен товар или нет.

На прошедшей Неделе Ритейла о своем опыте рассказали два участника эксперимента ― «Эвотор» и «Магнит».

В Магните объявили об участии в эксперименте еще в январе. Тимур Бабашев, руководитель направления развития технологий ГИС розничной сети «Магнит», рассказал, что раскатка системы на все магазины сети, включая “Магнит.Косметик” заняла около 3 месяцев и завершилась к 1 февраля. Касса блокирует покупку, если при синхронизации с «Честным Знаком» получена информация, что товар просрочен. Технология работает как на обычных кассах, так и на кассах самообслуживания - более 80 000 касс и КСО в 19,5 тысячах точек "Магнита" плюс 7,1 тыс. точек "Магнит.Косметик". По словам Бабашева, также планируется использовать эту систему обмена данными для анализа продаж точек - планирования закупок и товарных запасов, чтобы снизить количество списаний.

В Эвоторе добавили функцию по проверке сроков годности на смарт-терминале в сервис “Маркировка”, пока она действует только для молочной продукции. Причем самим предпринимателям решать, проверять или не проверять сроки годности товара и, соответственно, запретить продажу просроченного товара. “Проверка кода на терминале занимает в среднем 0,4 секунды ― время, незаметное для человека” ― рассказал Вячеслав Предыбайло, директор по отраслевым решениям Эвотора. Также предприниматели могут настроить уведомления об истечении срока годности при проверке кода. В будущем планируется распространить эту функцию и на другие категории маркированных товаров, а также дать возможность прямо на смарт-терминале выводить товар из системы маркировки по причине не связанной с продажей ― брак или просрочка.

Для больших сетей и малого бизнеса автоматический запрет продажи просрочки ― это возможность избежать штрафов за продажу просроченных товаров, — от 1 000 до 50 000 рублей по КоАП РФ Ст.14.4. И заодно не терять лояльных покупателей.

С маркировкой - против просрочки: как это работает и кто уже это делает?
33
3 комментария

Ну всё, кишечная палочка нам не грозит

Ответить

Ну если производитель не налихачит при производстве. Как говорится, не все йогурты одинаково полезны. А вообще, сроки годности на упаковках иногда так запрятаны, что их с лупой нужно искать.

Ответить

То что на кассе просрочку не продали - это не освобождает от ответственности и штраф все ровно будет если правильно оформить, говорю по опыту.
Возможно закон изменят под них, и тогда действительно избегут ответственности.

Ответить