Суд обязал Wildberrries вернуть деньги покупательнице за 93 товара, которые случайно заказал ребёнок Статьи редакции

Она пыталась отменить заказы, но маркетплейс навстречу не пошёл и списал деньги за обратную доставку, рассказали в суде.

  • Мировой судья участка №81 в Санкт-Петербурге рассмотрел и частично удовлетворил требования по иску Екатерины Свинцовой к ООО «Вайлдберриз», сообщил Telegram-канал объединённой пресс-службы судов Санкт-Петербурга.
  • Как следует из сообщения, в декабре 2022 года пятилетняя дочь Свинцовой случайно заказала в приложении Wildberries 93 товара. Как только Свинцова это обнаружила, она попыталась отменить заказы, а также написала несколько обращений к маркетплейсу и просила отменить заказы в ПВЗ — там ей отказали из-за отсутствия такой возможности.
  • В итоге Свинцова не стала забирать заказы. Но по правилам маркетплейса, тот списывает по 100 рублей за обратную доставку товаров на склад: за 93 заказа он списал с карты 9300 рублей.
  • В суде Свинцова просила вернуть эти деньги и дополнительно взыскать 20 тысяч рублей морального ущерба. Суд удовлетворил требования частично: взыскал с компании 9300 рублей, а также 2000 рублей за компенсацию морального вреда и 5650 рублей штрафа.
0
428 комментариев
Написать комментарий...
Антон Ксендзов

"Как только Свинцова это обнаружила..." Если обнаружила сразу и товары ещё не уехали, то могли бы и отменить заказы бесплатно. Если через три дня - плати по 100 рублей. Люди работали, упаковывали, доставка везла, а ты ещё чего то требуешь. Нехуй детей оставлять без присмотра.

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Ну также можно говорить про бесплатный возврат в течении 14 дней: продавцы работали, помогали выбирать, кассиры пробивали, охрана охраняла и тп. А ты потом пришел и сказал: мне не нравица. Эти законы работают в подавляющем большинстве цивилизованных стран. То, что тут есть логистический расход компенсируется отсутствием аренды торгового помещения, стоимость которого в некоторых случаях космическая.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Так нет никакого бесплатного возврата в течение 14 дней. Вы ЗоЗПП почитайте для общего развития ))

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana

При приобретении товара в магазине, ты не можешь вернуть товар в течении 14 дней? Ну кроме технически сложных, белья и тд

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Просто потому что ты передумал — да, не можешь.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana

Даже если он не потерял внешний вид и бирки?
Законом какой статьи вы руководствуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Блин, ну прежде чем лепить минусы, вы почитайте пожалуйста закон Там нет статьи про возврат товара надлежащего качества, только про обмен. Технически сделать возврат можно, но для этого придется соврать.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana

Минусики убрала. Удивлена, конечно, несколько лет думала {и даже читала} что можно именно возврат оформить.
Соврать можно в чём? Озвучить что тебе не подошёл цвет, и назвать тот, которого нет в наличии у продавца для обмена

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Все верно

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Я много раз пыталась обменять цвет, мне делали возврат денег, потому что функции обмена в их базах не предусмотрено.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Все верно. Если вам не подошел цвет или размер — можно сделать обмен. Если обмен сделать не могут — тогда возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

где вам делали обмен? в каких магазинах?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Мы говорим про юридическую или техническую сторону вопроса? С технической точки зрения большинство учетных систем проводит обмен как возврат, а затем продажу товара с нужным цветом. Если в магазине учет ведется в тетрадке или эксельке — тогда просто поменяют.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

вообще-то при электронной торговле есть

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Во-первых, автор коммента говорит не про дистанционную торговлю.
Во-вторых, если мы говорим про дистанционную торговлю, то согласно пункта 21 Правил дистанционной торговли отказаться можно в течение 7 дней, а не 14.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Белов

Здравый смысл должен подсказывать, что именно возможность бесплатно отказаться генерирует миллионы продаж. И все эти расходы всегда оплачивал владелец товара.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Здравый смысл подсказывает, что все эти возможности по возврату, гарантии, доставки итд, итп оплатит в итоге покупатель. Больше просто некому.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Белов

Ну как и в любом бизнесе. Тут вопрос в том какой именно покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Так тот же самый, которого мы, генерируя правовые нормы про правила торговли, считаем до этих правил доросшим. Такие вот упрощения в рамках общественного договора.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Белов

Ну, не стоить смешивать общее и частное. На возвраты в цену будет заложено пару процентов от цены. Если это будет оплачивать конкретный покупатель, то суммы будут существенно выше.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

я про другое несколько
замнем для ясности

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ксендзов

Если вы не знаете, то уже давно в ЗЗПП есть пункт, согласно которому продавец обязан взять товар на возврат, но может вычесть реально понесенные расходы. Просто этим мало кто пользуется. Продавец этих 93 товаров выиграет любой суд, если захочет. Не WB, а именно продавец.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ксендзов

Хотя конечно это не один продавец, а разные...

Ответить
Развернуть ветку
425 комментариев
Раскрывать всегда