Суд обязал Wildberrries вернуть деньги покупательнице за 93 товара, которые случайно заказал ребёнок Статьи редакции
Она пыталась отменить заказы, но маркетплейс навстречу не пошёл и списал деньги за обратную доставку, рассказали в суде.
- Мировой судья участка №81 в Санкт-Петербурге рассмотрел и частично удовлетворил требования по иску Екатерины Свинцовой к ООО «Вайлдберриз», сообщил Telegram-канал объединённой пресс-службы судов Санкт-Петербурга.
- Как следует из сообщения, в декабре 2022 года пятилетняя дочь Свинцовой случайно заказала в приложении Wildberries 93 товара. Как только Свинцова это обнаружила, она попыталась отменить заказы, а также написала несколько обращений к маркетплейсу и просила отменить заказы в ПВЗ — там ей отказали из-за отсутствия такой возможности.
- В итоге Свинцова не стала забирать заказы. Но по правилам маркетплейса, тот списывает по 100 рублей за обратную доставку товаров на склад: за 93 заказа он списал с карты 9300 рублей.
- В суде Свинцова просила вернуть эти деньги и дополнительно взыскать 20 тысяч рублей морального ущерба. Суд удовлетворил требования частично: взыскал с компании 9300 рублей, а также 2000 рублей за компенсацию морального вреда и 5650 рублей штрафа.
40K
показов
21K
открытий
4
репоста
"Как только Свинцова это обнаружила..." Если обнаружила сразу и товары ещё не уехали, то могли бы и отменить заказы бесплатно. Если через три дня - плати по 100 рублей. Люди работали, упаковывали, доставка везла, а ты ещё чего то требуешь. Нехуй детей оставлять без присмотра.
Ну также можно говорить про бесплатный возврат в течении 14 дней: продавцы работали, помогали выбирать, кассиры пробивали, охрана охраняла и тп. А ты потом пришел и сказал: мне не нравица. Эти законы работают в подавляющем большинстве цивилизованных стран. То, что тут есть логистический расход компенсируется отсутствием аренды торгового помещения, стоимость которого в некоторых случаях космическая.
Так нет никакого бесплатного возврата в течение 14 дней. Вы ЗоЗПП почитайте для общего развития ))
При приобретении товара в магазине, ты не можешь вернуть товар в течении 14 дней? Ну кроме технически сложных, белья и тд
Просто потому что ты передумал — да, не можешь.
Даже если он не потерял внешний вид и бирки?
Законом какой статьи вы руководствуетесь?
Блин, ну прежде чем лепить минусы, вы почитайте пожалуйста закон Там нет статьи про возврат товара надлежащего качества, только про обмен. Технически сделать возврат можно, но для этого придется соврать.
Минусики убрала. Удивлена, конечно, несколько лет думала {и даже читала} что можно именно возврат оформить.
Соврать можно в чём? Озвучить что тебе не подошёл цвет, и назвать тот, которого нет в наличии у продавца для обмена
Все верно
Я много раз пыталась обменять цвет, мне делали возврат денег, потому что функции обмена в их базах не предусмотрено.
Все верно. Если вам не подошел цвет или размер — можно сделать обмен. Если обмен сделать не могут — тогда возврат.
где вам делали обмен? в каких магазинах?
Мы говорим про юридическую или техническую сторону вопроса? С технической точки зрения большинство учетных систем проводит обмен как возврат, а затем продажу товара с нужным цветом. Если в магазине учет ведется в тетрадке или эксельке — тогда просто поменяют.
вообще-то при электронной торговле есть
Во-первых, автор коммента говорит не про дистанционную торговлю.
Во-вторых, если мы говорим про дистанционную торговлю, то согласно пункта 21 Правил дистанционной торговли отказаться можно в течение 7 дней, а не 14.
Здравый смысл должен подсказывать, что именно возможность бесплатно отказаться генерирует миллионы продаж. И все эти расходы всегда оплачивал владелец товара.
Здравый смысл подсказывает, что все эти возможности по возврату, гарантии, доставки итд, итп оплатит в итоге покупатель. Больше просто некому.
Ну как и в любом бизнесе. Тут вопрос в том какой именно покупатель.
Так тот же самый, которого мы, генерируя правовые нормы про правила торговли, считаем до этих правил доросшим. Такие вот упрощения в рамках общественного договора.
Ну, не стоить смешивать общее и частное. На возвраты в цену будет заложено пару процентов от цены. Если это будет оплачивать конкретный покупатель, то суммы будут существенно выше.
я про другое несколько
замнем для ясности
Если вы не знаете, то уже давно в ЗЗПП есть пункт, согласно которому продавец обязан взять товар на возврат, но может вычесть реально понесенные расходы. Просто этим мало кто пользуется. Продавец этих 93 товаров выиграет любой суд, если захочет. Не WB, а именно продавец.
Хотя конечно это не один продавец, а разные...