Как туристическому агентству защитить свой бренд с помощью товарного знака
Из-за высокой конкуренции на рынке туристических услуг, развитие и защита бренда турфирмы имеет большое значение. Различные элементы бренда размещаются на вывесках, в рекламе, на официальном сайте и буклетах. Чтобы аналогичные элементы не могли использовать конкуренты или мошенники, их нужно зарегистрировать в качестве товарного знака.
Как турфирме зарегистрировать товарный знак
Как и другому бизнесу, туристическому агентству для регистрации товарного знака нужно обратиться в Роспатент. Понадобится заявление, при необходимости доверенность, а также образцы товарного знака. Предварительно нужно уплатить пошлину за рассмотрение документации и прикрепить квитанцию. Можно оформить изображение, слова, а также их комбинацию. Одна компания может оформить на себя несколько товарных знаков, но в каждом случае заявка подается отдельно.
Если все документы в порядке, то несколько месяцев будет проходить проверка обозначения на патентоспособность и уникальность. За это нужно уплатить отдельную пошлину, размер который будет зависеть от числа выбранных при подаче заявлении классов МКТУ (международной классификации товаров и услуг). За пределами выбранных классов обозначение защищено не будет, его смогут использовать другие.
Еще до подачи заявления лучше провести предварительную проверку товарного знака. Даже если обозначение разрабатывалось самостоятельно с нуля, оно все еще может оказаться схожим с уже зарегистрированными торговыми марками. Небольшие изменения можно будет вносить в ходе проверки, но если заявку окончательно отклонят, то всю регистрацию придется начинать заново. Уплаченные пошлины при этом не возвращаются.
Как использовать товарный знак для защиты бренда
Если проверка товарного знака проходит успешно, то после уплаты еще одной пошлины заявитель получает свидетельство о регистрации. Его можно будет использовать при размещении товаров на маркетплейсах, при заключении официальных договоров по расширению франшизы, а также во время судебных разбирательств. Именно свидетельство поможет защитить бренд, если кто-то начнет переманивать клиентов при помощи обмана или подражания.
Защитить при помощи товарного знака можно разные элементы бренда. Это название турфирмы, её логотипы, слоганы, а также их различные модификации. Отдельно можно оформить торговую марку, повторяющую доменное имя официального сайта. В будущем это поможет защитить бизнес от патентных троллей, а также сформировать дополнительные активы. Товарные знаки в будущем можно продать, передать по лицензии, а в некоторых случаях использовать в качестве залога в банке при получении кредита.
Пример регистрации товарного знака в туристической отрасли:
«Никакой возни с синтаксисом — только промпты, итерации и вайб».
________________
Время создания сайта: 40 минут
Стоимость: 1000 руб
________________
▪— Планирование и структура
▪— Генерация сайта в Durable
▪— Наполнение контентом
▪— Кастомизация
▪— Публикация сайта
Снаружи арбуз не пострадал. Что с «внутренностями» — неизвестно.
Если всегда хотели свободный график, работать из дома и чтобы у вас всё было в шоколаде — вы по адресу. Мы разобрали данный бизнес по шагам и приоткрыли ширму сладкой мини-империи.
Подготовили актуальные направления для разработки TMA на рынке с анализом данных, чтобы вам было легче ориентироваться с выбором категории при поиске ниши.
Вчерашнее утро началось с громких заголовков. Сегодня разберемся, что реально произошло и где ошиблись журналисты.
Можно ли теперь забрать иностранный бренд себе и где встать в очередь за Apple, если да — смотрим, чем на практике пригодится эта история нашим предпринимателям.
Они доступны разработчикам и в бесплатной демоверсии.
В декабре 2023 года МТС решила бросить вызов YouTube и TikTok и запустила амбициозный видеосервис NUUM, вложив в него около 6 миллиардов рублей. Новый проект обещал объединить в себе лучшее из двух миров: длинные видеоролики, короткие вертикальные клипы и стримы для молодежной аудитории. Но спустя чуть больше года, несмотря на громкие обещания и ма…