В законопроекте есть и другие положения, направленные на повышение роли общественных объединений потребителей. Если вы обратились в такую организацию и уже она подала иск — 100% штрафа будут направлять организации, а не вам. Раньше такие объединения получали лишь 50% штрафа — учитывая привычку суда снижать его размер, организация получала копейки. Отныне все 100% будут перечисляться в организацию, а потребители — надеяться, что качество услуг повысится хотя бы за счёт таких выплат. Что ещё? Эти же объединения смогут инициировать внеплановые проверки в компаниях. Если сейчас основанием проверки для Роспотребнадзора является заявление именно от самого гражданина, вскоре объединениям потребителей развяжут руки и пойдут проверки по компаниям.
Вот и хорошо! Спасибо за новость)
Появится новый вид потребительского терроризма, через подобного рода организации... при этом почему штраф в пользу общественной организации, а не государства и не потребителя? Это чистой воды обогащение на пустом месте, это уже было раньше и это запрптили. Видимо лобби этих контор опять началось)))
Дмитрий, конечно, на первых этапах введения нового закона всегда находятся люди, которые начинают пользоваться лазейками, но продавцы тоже быстро адаптируются. А в долгосрочной перспективе, именно крупные штрафы вынудят продавцов неукоснительно следить за качеством поставляемых товаров и услуг.
Рада, что вы оценили!
Новый закон только усугубит положение честных компаний. В 99% случаев суд и так встает на сторону потребителя, не сильно изучая доказательства или не признавая их существенными.
У нас был случай когда покупатель заказал дорогой товар, частично заменил его юзаным и вернул. Суд постановил вернуть покупателю полную сумму заказа и присудил штраф, хотя мы предоставили фото и видео упаковки и распаковки товара где видно, что уехал один товар, а приехал несколько иной. Но ведь бедный покупатель не может врать, а презумпция невиновности в отношении компаний не действует :)
У этого покупателя, кстати, богатая судебная история оказалась, не первый раз судится на крупные суммы.
Сожалею, что вам пришлось столкнуться с такой несправедливостью! Конечно, и потребители иногда могут быть неправы и преследовать свои цели. Но это, скорее, единичный случай – обычно всё наоборот.