Когда мы делаем даже самую простенькую финансовую модель, встает вопрос: какие категории бизнеса взять для анализа? Кажется, что все просто – есть товар или услуга, берем категорию и считаем. Но всё не так гладко.Давайте разберем на примерах. Вот, допустим, школа дополнительного образования. Учат пару месяцев. Значит, можно взять количество учеников в месяц или этап завершенного обучения.А в строительстве сделки разные, могут затянуться на полгода. Тут удобно разделить по типам услуг. Например, фирма занимается проектированием, строительством и отделкой. Или по видам объектов – коттеджи, бани, бассейны.В общепите можно сразу взять и анализировать по чекам. Или разделить на услуги – общепит, кейтеринг, банкеты.Всё зависит от того, что мы хотим выяснить с помощью финансовой модели. Может быть, нас интересует масштабирование бизнеса? За счет чего его можно сделать? Или принесет ли новое направление бизнеса прибыль или будет убыточным и какие условия для прибыльности нужно выполнить?Забавным случаем в моем опыте был момент, когда в воронке продаж клиент считал скольким людям нужно продавать грибы (микродозинг) , не привязывая покупателя к объему проданных грибов , а категории выбрал - сколько килограммов грибов каждого вида нужно продать без привязки к клиенту. И обнаружилось это только к концу встречи.#финансовыйанализ #бизнесмодель #внедрениеучета #ДаниловаОльга #микродозинг #анализданных #масштабирование #планирование #общепит #строительство