Вот ровно первое, что пришло в голову – это далеко не полный список выдумок компаний. Еще одна – фирма по уши погрязла в потребительских претензиях и закрывается (обычно под предлогом банкротства), чтобы открыться заново. Часто такие фирмы до смешного ленивы, и открываются под таким же названием и на таком же месте. Прежними могут остаться и собственник, и сотрудники. А потребитель попадает в практически безнадежную ситуацию – формально “новая” компания не является вашим продавцом. Или еще один вариант развития событий, который меня, например, устраивает не больше прежнего – компания оказала великую милость и согласилась обменять ваш товар, но взамен выдала товар ощутимо дешевле. То есть вам компания оказала неравноценный обмен, а с производителя потребует равноценный. Экономия!
По поводу перечня товара\продукции за которые НЕЛЬЗЯ ни обменять, ни получить за них деньги.
Вы забыли упомянуть еще одно обоснование возможности возврата таких товаров.
Этим основанием может являться то,что товар является контрафактным, в т.ч. попавшим на территорию РФ вне таможенных пунктов пропусков, т.е. контрабанда.
Особенно это касается лекарственных препаратов, ювелирных изделий ( в т.ч. часы), парфюмерной продукции. Их доля на рынке доходит до 80%. Соответственно и шансы на возврат велики!
Сергей, вы правы, доля контрафактной продукции, к сожалению, очень высока, и такие товары действительно подлежат возврату.
Но, к сожалению, доказать это и вернуть деньги не так просто. В комментарии к статье выше как раз пишут о подобной ситуации.
С крупными покупками как-то везло, а по мелочи - приобрел однажды power bank в одном сетевом магазине сотовой связи Питера, но оказалось, что он поддельный, понял это тем же вечером, т.к. у меня был в наличии еще один, но оригинальный. Тут и покрытие корпуса разное, и признаки контрафакта, указанные на сайте производителя (жаль, что не ознакомился с ними ранее).
Принес в магазин - сказали будут делать экспертизу. Пришлось еще требовать расписку о принятии товара, т.к. сами давать ее не хотели. По истечении двух недель - сказали, что товар не поддельный (на возражения и перечисления признаков подделки - продавцы сказали, что все понимают, но ничего сделать не могут), сам power bank не вернули, но предложили выбрать у них в салоне что-нибудь другое в ту же цену, и никак иначе (распоряжение руководства), ради прикола записал даже разговор на экшн камеру.
Но из-за такой мелочи (~1.500 р) не хотелось терять свое время, я просто взял другой товар и ушел... но больше в эту сеть ни ногой, хотя за последнее время они видимо неплохо так "поэкономили" - пооткрывали по городу немало новых точек.
Понимаю вас – многие поставщики некачественных товаров и услуг пользуются тем, что сумма небольшая, и людям просто жалко тратить время и нервы на разбирательства. Вы правильно сделали, что не стали соглашаться с тем, что вам продали, и получили хотя бы замену товара.
Если продавец утверждает, что выполнил экспертизу, но при этом не пригласил на неё покупателя и отказывается показывать её результаты, то это нарушение пункта 5 статьи 18 Закона. Такое поведение продавца также может стать поводом для судебного разбирательства с весьма неприятным для него исходом. Тем более, что в комментариях ниже описан вариант получения необходимых подтверждений.
А что можете сказать насчет возврата продуктов, сигарет и технически сложных изделий?
Любая контрафактная продукция - это ответственность по ст.12 ЗоЗПП за ненадлежащую информацию о товаре (если говорить о контрафактных сигаретах или технике). Если иметь в виду качественный товар, то к сигаретам применяются правила для продовольственных товаров (т.е. невозвратный товар), а для технически сложных товаров - необходимо проверить перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату.