{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист: что делать, если ваши права нарушили

Ну, обойдёмся без длинных вступлений — ваши права потребителя нарушили, и вы об этом прекрасно знаете.

В таких ситуациях всегда теряешься и не знаешь, что сделать нужно, что — нельзя, а что будет пустой тратой времени. Есть спрос — появится и предложение, поэтому держите пошаговый чек-лист действий, который рекомендую сохранить в закладки:

1. Написать претензию

Это первый шаг к решению вопроса. Претензия составляется в простой письменной форме, но будьте лаконичны и последовательны. Излишне эмоциональное наполнение претензии делу не поможет.

В претензии указываем:

  • наименование организации и ФИО получателя
  • своё ФИО, контактный номер телефона и адрес
  • дату составления претензии
  • описание конфликта сторон — здесь указываем, в чем именно нарушили ваши права
  • описание товара/услуги ненадлежащего качества — описываем то, к чему имеем претензию
  • очень важно: указываем, чего вы хотите (возмещения средств / замену товара или услуги на аналогичные и пр.)
  • временной интервал, который вы даёте компании-нарушителю для устранения недостатков

Претензия помогает очень часто — компания понимает, что вы настроены серьёзно, и соглашается идти на мировую в досудебном порядке.

И да — претензия обязательна. Если компания на неё не отреагирует — в суде, проиграв, она заплатит штраф (вам, конечно) за то, что не согласилась урегулировать дело, не доведя его до суда.

2. Уведомить компанию о намерении обратиться в суд

Этот пункт как раз на тот случай, когда компания не согласилась. По сути, вы одновременно и уведомляете компанию о том, что идёте в суд, и пугаете её — большинство организаций четко отдают себе отчёт в том, как работает Закон «О защите прав потребителей». При наличии адекватных претензий суд с вероятностью в 99,9% встанет на сторону истца. Поэтому обязательно уведомите компанию, что обратились к юристам / идёте в суд.

Велика вероятность, что после этого организация начнёт общаться с вами куда охотнее. Но тоже не факт.

3. Идём в суд

Ну и ничего страшного. Если компания полностью ушла в тишину и не реагирует — время подавать иск в суд. Напоминаю критерии:

  • сумма требования до 50 000₽ — подаём иск к мировому судье
  • сумма требования более 50 000₽ — подаём иск в районный суд

Что важно: сумма требования — это ровно та сумма, на которую вас обманули. Например, стоимость неисправного товара, который вы купили. Не нужно додумывать и добавлять в сумму компенсацию морального вреда и тому подобное.

Иск составляем в письменной форме — тут порядок заполнения куда строже, чем в случае с претензией, информацию по составлению иска можно найти в интернете.

Написали иск — отправляем его по почте / через приемную суда. Будет здорово, если отправите вы копии, а оригиналы документов принесёте уже на само заседание. Если отправить решили почтой — лучше отправьте ценным письмом с уведомлением о вручении. Всяко надежней.

Это тот перечень действий, которые вы в состоянии сделать сами. После этого, если окончательно решили ввязаться в дело, привлекаете юристов, вводите их в курс событий и начинаете работать. А уже как вам действовать на этом фронте работ — нанимать юристов за свои деньги или же обращаться к услугам судебного финансирования, решать вам.

Спойлер: скорее всего, вы выиграете, если вы не занимаетесь потребительским экстремизмом / компания действительно неправа / судья ясно это видит всё это. Удачи!

0
5 комментариев
Денис Колокольцев

Я бы добавил на вашем месте отправку претензий или предложения о досудебном урегулировании почтой с уведомлении о вручении чтобы позже в суде факт получения был зафиксирован, а так же необходимость в контрактах указывать реальные адреса и мониторить эту тему со временем, если они у вас или контрагента меняются, потому что не так давно тут разбирали случай когда представитель организации оставил претензию арендодателю "на охране". Да и в личном плане это полезная вещь, например не пропустить судебную повестку или отменить судебный приказ)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Денис, благодарю за очень полезные уточнения и интересный пример. Конечно, нужно фиксировать все факты общения с компанией, к которой у вас возникли претензии и направлять претензию с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Казанцев

А есть текстовый пример претензии? Хорошо бы и шаблон в ворде получить

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Как такового шаблона нет  — претензия пишется в свободной форме, однако важно указать конкретные детали и даты нарушения. По ссылке есть отличный пример заполнения и бланк досудебной претензии.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Казанцев

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда