Чек-лист: что делать, если ваши права нарушили

Ну, обойдёмся без длинных вступлений — ваши права потребителя нарушили, и вы об этом прекрасно знаете.

В закладки
Аудио

В таких ситуациях всегда теряешься и не знаешь, что сделать нужно, что — нельзя, а что будет пустой тратой времени. Есть спрос — появится и предложение, поэтому держите пошаговый чек-лист действий, который рекомендую сохранить в закладки:

1. Написать претензию

Это первый шаг к решению вопроса. Претензия составляется в простой письменной форме, но будьте лаконичны и последовательны. Излишне эмоциональное наполнение претензии делу не поможет.

В претензии указываем:

  • наименование организации и ФИО получателя
  • своё ФИО, контактный номер телефона и адрес
  • дату составления претензии
  • описание конфликта сторон — здесь указываем, в чем именно нарушили ваши права
  • описание товара/услуги ненадлежащего качества — описываем то, к чему имеем претензию
  • очень важно: указываем, чего вы хотите (возмещения средств / замену товара или услуги на аналогичные и пр.)
  • временной интервал, который вы даёте компании-нарушителю для устранения недостатков

Претензия помогает очень часто — компания понимает, что вы настроены серьёзно, и соглашается идти на мировую в досудебном порядке.

И да — претензия обязательна. Если компания на неё не отреагирует — в суде, проиграв, она заплатит штраф (вам, конечно) за то, что не согласилась урегулировать дело, не доведя его до суда.

2. Уведомить компанию о намерении обратиться в суд

Этот пункт как раз на тот случай, когда компания не согласилась. По сути, вы одновременно и уведомляете компанию о том, что идёте в суд, и пугаете её — большинство организаций четко отдают себе отчёт в том, как работает Закон «О защите прав потребителей». При наличии адекватных претензий суд с вероятностью в 99,9% встанет на сторону истца. Поэтому обязательно уведомите компанию, что обратились к юристам / идёте в суд.

Велика вероятность, что после этого организация начнёт общаться с вами куда охотнее. Но тоже не факт.

3. Идём в суд

Ну и ничего страшного. Если компания полностью ушла в тишину и не реагирует — время подавать иск в суд. Напоминаю критерии:

  • сумма требования до 50 000₽ — подаём иск к мировому судье
  • сумма требования более 50 000₽ — подаём иск в районный суд

Что важно: сумма требования — это ровно та сумма, на которую вас обманули. Например, стоимость неисправного товара, который вы купили. Не нужно додумывать и добавлять в сумму компенсацию морального вреда и тому подобное.

Иск составляем в письменной форме — тут порядок заполнения куда строже, чем в случае с претензией, информацию по составлению иска можно найти в интернете.

Написали иск — отправляем его по почте / через приемную суда. Будет здорово, если отправите вы копии, а оригиналы документов принесёте уже на само заседание. Если отправить решили почтой — лучше отправьте ценным письмом с уведомлением о вручении. Всяко надежней.

Это тот перечень действий, которые вы в состоянии сделать сами. После этого, если окончательно решили ввязаться в дело, привлекаете юристов, вводите их в курс событий и начинаете работать. А уже как вам действовать на этом фронте работ — нанимать юристов за свои деньги или же обращаться к услугам судебного финансирования, решать вам.

Спойлер: скорее всего, вы выиграете, если вы не занимаетесь потребительским экстремизмом / компания действительно неправа / судья ясно это видит всё это. Удачи!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анна Комракова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 18, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 83571, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Sep 2019 10:52:33 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83571, "author_id": 274655, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83571\/get","add":"\/comments\/83571\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83571"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
2

Я бы добавил на вашем месте отправку претензий или предложения о досудебном урегулировании почтой с уведомлении о вручении чтобы позже в суде факт получения был зафиксирован, а так же необходимость в контрактах указывать реальные адреса и мониторить эту тему со временем, если они у вас или контрагента меняются, потому что не так давно тут разбирали случай когда представитель организации оставил претензию арендодателю "на охране". Да и в личном плане это полезная вещь, например не пропустить судебную повестку или отменить судебный приказ)

Ответить
0

Денис, благодарю за очень полезные уточнения и интересный пример. Конечно, нужно фиксировать все факты общения с компанией, к которой у вас возникли претензии и направлять претензию с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Ответить
1

А есть текстовый пример претензии? Хорошо бы и шаблон в ворде получить

Ответить
2

Как такового шаблона нет  — претензия пишется в свободной форме, однако важно указать конкретные детали и даты нарушения. По ссылке есть отличный пример заполнения и бланк досудебной претензии.

Ответить
1

Благодарю!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }