Предприниматели часто спрашивают: мы имеем право, например, повесить на свой магазин вывеску «Макдональдс», предложив нашим клиентам однотипные бургеры и иной фастфуд?Спойлер: нет.Объясняем, почему не стоит этого делать ни в коем случае1. Товарный знак может прекратить свое действие лишь в трех случаях:если десятилетний срок защиты в Роспатенте истек;правообладатель сам принял решение отказаться от своего бренда;юридическую охрану товарного знака прекратили досрочно из-за, например, неиспользования после регистрации в течение трех лет.Как мы видим из всего вышеперечисленного, прекращение работы фирмы на российском рынке никак не влияет на правовое существование ее товарного знака.А можно пример? Легко. «Макдональдс» ушел, на его место пришла «Вкусно — и точка». Однако бренд иностранного фастфуда продолжает находиться в реестре Роспатента (и будет действовать вплоть до 2030 года).2. Зарегистрировать в патентном ведомстве товарный знак ушедшей компании также невозможно.Роспатент блокирует поступающие заявки, где видит сходство до степени смешения.Например, в сентябре 2020 года ведомство отказалось регистрировать бренд DOL’KA BANANA, так как он сильно напоминает «Дольче Габбана».Всегда ли это правило действует?Не всегда. Роспатент иногда регистрирует наименования, которые частично сходны с первоисточником. Например, в 2017 году, сообщает «Тинькофф-журнал», было зарегистрировано обозначение «Идея в дом», которое по звукописи немного напоминает бренд IKEA.А если я не буду ориентироваться на эти правила, выпустив в оборот что-нибудь свое, но под чужим брендом?Тогда есть риск попасть под иск о нарушении исключительных прав. Pravo.ru в начале 2023 года сообщал, что количество обращений в суды по этому поводу выросло (портал анализировал период с октября 2022 по апрель 2023).И что же делать?Тут два варианта:либо раскручивать свое дело, не забыв предварительно позаботиться о регистрации придуманного самим бренда;либо ждать срока истечения юридической защиты на товарный знак, надеясь на то, что правообладатель не продлит права на него.Однако здесь можно и ошибиться, забыв, например, про категорию общеизвестных товарных знаков…Общеизвестные товарные знаки — это отдельная категория брендов (Adidas, Ford и многие другие), распространяющая свое действие и на «неоднородные» товары. Для всех общеизвестных товарных знаков действует бессрочная правовая охрана.Вот так. Полезное от Онлайн Патент:→ Где и какими способами можно использовать свой товарный знак?→ Товарный знак для маркетплейсов→ Регистрация товарного знака самозанятым→ Как стартапу защитить свою интеллектуальную собственность?Онлайн Патент - компания, которая уже 10 лет успешно помогает более чем 100.000 пользователей эффективно защищать свою интеллектуальную собственностьПроверь бесплатно товарный знак#товарныйзнак #патенты #бизнес #бренд #b2b #интеллектуальнаясобственность #mcdonalds #ребрендинг #роспатент