Крем для эрекции, Yahoodiya, бурятский детсад и другие споры о товарных знаках в дайджесте новостей

На этой неделе главные новости в дайджесте – в жанре “не прокатило”.

  • Предпринимательница Рада Клементьева утратила товарный знак Yahoodiya, зарегистрированный для продажи одежды. Компания Yahoo до сих пор интересуется российским рынком настолько активно, что этот товарный знак нашла и обратилась в Роспатент с претензией.

    Роспатент с удивлением обнаружил, что товарный знак Yahoo! действительно зарегистрирован, в том числе в том же классе МКТУ, а спорный ТЗ “включает в свой состав семантически тождественный словесный элемент «Yahoo»”. ТЗ Yahoodiya был признан недействительным. Почему он был вообще зарегистрирован – вопрос философский.
  • Пермский суд не смог разобраться в иске Черкизовского мясокомбината к Кунгурскому мясокомбинату. Последний использовал товарный знак “Южный”, который первый считает своим. Москвичи обратились в суд и потребовали скромную компенсацию в 141 млн рублей, но пермяки внезапно оспорили саму регистрацию товарного знака. Впрочем, продавать продукцию под спорным брендом “Южный” временно прекратили.
  • Культурно-столичная бизнес-вумен Алина Андреева не смогла получить 300 тысяч рублей с детсада из Улан-Удэ. В 2021 году она зарегистрировала товарный знак “Киндер” и немедленно приступила к поиску бизнесов, которые продавали продукты и услуги под подобными названиями, не регистрируя товарных знаков.

    В столице Бурятии она нашла детский сад “Киндер-Плюс” и обвинила его в нарушении товарного знака. Детсад отбился от претензий благодаря тому, что существовал с 2007 года, мог предоставить множество свидетельств своей активной коммерческой деятельности, мелькал в региональных СМИ, был активным рекламодателем и получал награды за достижения. Кроме того, логотип детсада отличался от визуального воплощения ТЗ питерской предпринимательницы.

    Впрочем, “Киндеров” на шестой части суши немало, и зарегистрировать товарный знак многие из их владельцев не подумали, так что у госпожи Андреевой ещё есть возможность заработать.
  • В чём-то похожая история произошла с ООО Лаборатория “Биоритм”. ООО считает себя старейшим производителем интимных товаров в России, продавая соответствующую продукцию с 1992 года. Но за 40 с лишним лет работы аксакалы отечественного секса не всё поняли об охране товарных знаков.

    Они продавали крем для эрекции Stand up man, но в качестве ТЗ зарегистрировали только “Sex Expert”, который объединял серию товаров. Недавно некий индивидуальный предприниматель начал продавать гель для увеличения члена Standup Gel. И зарегистрировал ТЗ. И написал аксакалам секса письмо с требованием прекратить продавать продукцию с похожим названием. И даже, судя по всему, пожаловался на маркетплейсы, где продавались продукты “Биоритма”. ФАС возбудила дело, найдя признаки нарушения законодательства о защите конкуренции.

    История, казалось бы, ужасно сложная. Вроде и продукты разные, и названия разные, а описывающая кейс провинциальная пресса ещё и упорно указывает второе название неправильно (хорошо, что английский язык скоро запретят, одна путаница от него). Удивительно и то, что такой лидер рынка, каким позиционирует себя “Биоритм”, теперь утверждает, что от него все покупатели убежали к продавцу с таким вот сайтом.

    А вывод, как всегда, простой: если продавать товар, не регистрируя соответствующий товарный знак, это рано или поздно приведёт к проблемам. Особенно если вы продаёте на маркетплейсах.
  • Сложно предсказать успех превращения в товарные знаки заявок казанской компании “Подари оптом”. Они хотят закрепить за собой надписи "Шальной Император", "С ДР, Собака сутулая. Спасибо за повод побухать. Пенсия скоро" и "Хороших людей осталось мало. Берегите меня". Очевидно, чтобы монетизировать мемы с саркастическими надписями на деньрожденных тортах и воздушных шариках.

    Но интересно будет следить за судьбой заявок в свете тех кейсов, которые мы уже тут разбирали. Тут и мемы, которые то регистрируют, то нет. Тут и надписи, которые регуляторы могут счесть “противоречащими общественным интересам, принципам гуманности и морали"

Впрочем, не у всех вокруг сплошные неудачи. Производителю мороженого “Чистая Линия” без труда удалось подать заявки на регистрацию одноимённых товарных знаков для продажи безалкогольных прохладительных напитков и смузи. А их конкурентам удалось узнать, в каком направлении они планируют расширять бизнес.

И ещё немного позитива. В Москве 28 сентября наградили лауреатов конкурса «Успешный патент - 2022». Изобретения оценивались в первую очередь по величине экономического эффекта. Дополнительные факторы — области прикладного применения, масштабируемость разработки и наличие социального эффекта.

В топ-10 запатентованных победителей:

  • Силовой модуль экзоскелета от ПАО «Норильского никеля»;
  • Способ управления движением космического аппарата от Роскосмоса;
  • Устройство для оптического чтения документов от ООО «Инфорсер Инжиниринг»;
  • Генератор нейтронов Всероссийского научно-исследовательского института автоматики им. Н. Л. Духова.

С полным списком лауреатов и финалистов можно ознакомиться здесь.

Полезное от Онлайн Патент:

Онлайн Патент - компания, которая уже 10 лет успешно помогает более чем 100.000 пользователей эффективно защищать свою интеллектуальную собственность

77
2 комментария

Полезные кейсы разобрали, мало ли, кто ещё подумывает детский сад "Киндером" назвать - ведь такое уникальное название

Ответить

Вот история с гелем для эрекции зацепила. Не уж то не нашлось другого названия для него. Производитель мог к креаторам обратиться за помощью в нейминге геля.

Ответить