{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист «Страховка»: как вернуться с отдыха, не попав на деньги

На фотографии, которую вы видите, изображен очень красивый закат в Доминикане. Именно там 2-х летняя дочь российской туристки заразилась лихорадкой Зика, не будучи застрахованной.

С девочкой все хорошо — путем шести рукопожатий семья нашла русского врача, который немного поправил девочку, и та благополучно улетела домой вместе с родителями. Но бывает иначе — туристы сотнями летят в горы кататься на лыжах и «ломаются», вынужденные лечиться за свой счет, или поскальзываются у бассейна слегка подшофе, а потом недоумевают, почему страховка не покрывает лечение их ушибов. В этой статье — вся информация о том, что вам нужно, если вы летите в путешествие, поэтому сохраните на всякий случай.

Страховой полис

Так точно, речь пойдет именно о нем. Страховки за рубеж от разных компаний отличаются и ценой, и качеством. Чтобы, будучи в другой стране, иметь нормальную страховку и не попасть на деньги при первом же пищевом отравлении, вы должны знать, что вообще в нее входит.

Стандартная страховка

Почти у всех компаний есть некий стандарт страховки — куда бы вы ни обратились, её опции плюс/минус везде будут одинаковы. Обычно такой полис включает в себя медицинское и амбулаторное лечение: диагностика и лечение заболеваний и травм, которые вы получили в путешествии, проведение операций, покупка необходимых медикаментов. В большинстве случаев классическая страховка защитит вас и покроет расходы в случае:

  • простудных заболеваний
  • вирусных заболеваний
  • пищевых отравлений
  • укусов животных
  • травм
  • острой зубной боли

Такую страховку можно взять, если вы не планируете покорения гор, сплавов на байдарках или катания на байках. Скорее всего, из отпуска вы вернетесь так же здоровы и хороши, целы и невредимы, как и до него. Также такая страховка подойдет детям, особенно маленьким — их организм может резко среагировать на климат, питание или насекомых. Так или иначе, ваш ребенок будет защищен в любой ситуации штатного рода.

Дополнительные опции

Этих опций — десятки, и они закрывают практически 100% всех мыслимых и немыслимых ситуаций, которые могут произойти с туристом. Я вообще советую хотя бы ради интереса просматривать эти опции, даже если вы просто планируете лежать у моря все две недели. Возможно, так вы вспомните, что у вас чувствительная кожа и вы очень быстро обгораете — можно добавить опцию «Солнечные ожоги», она наверняка будет в списке. Или, может быть, у вас аллергия — не все страховые компании предлагают эту опцию, но можно найти такой вариант, чтобы в случае острого аллергического приступа не остаться на произвол судьбы. Также не все готовы страховать людей с хроническими заболеваниями, но есть и такие, которые с радостью предложат вам такую услугу.

Отдых бывает разным. Можно лежать у бассейна и наслаждаться, а можно провести это время активно, сделав из отпуска настоящий adventure time! Фишка в том, что стандартная страховка не покрывает все то, что относится к активному отдыху. Поэтому из степи дополнительных опций мы никуда не уходим.

  • Езда на мопеде/байке/скутере. Какой способ передвижения может быть так же хорош, чем этот, в том же Таиланде или Вьетнаме? Большинство страховых компаний могут предложить опцию «Езда на мопеде» в качестве дополнительной к стандартному страховому полису. Помните, что вы должны иметь водительские права категории А и быть трезвым, в случае чего.
  • Горные лыжи, сноуборд, серфинг, дайвинг и альпинизм. Очевидно, что ни одна стандартная страховка никогда не покроет расходы на что-то из этой области. Поэтому выбирайте дополнительную опцию, и старайтесь выбрать вид спорта как можно точнее, чтобы обезопасить себя от вопросов страховой и её попыток уйти от оплаты.

Что не покрывает страховка

В любой поездке есть моменты, за которые несете ответственность только вы. И за них уже придется платить самостоятельно:

  • случаи, которые произошли, когда вы находились в состояния алкогольного/наркотического опьянения. Если в вашей крови нашли более 0,5 промилле алкоголя — страховка ничего не покроет. Бывает так, что дело доходит до абсурда - употребление того же кефира, к слову, может дать те же показатели. Поэтому с этим осторожней — страховой компании только на руку, если они найдут хотя бы какую-то причину, чтобы вам не платить
  • психические заболевания
  • венерические заболевания

Для этого перечня исключение делают единицы страховых компаний. Чаще всего они просто урезают порог выплат — например, при происшествии, которое случилось тогда, когда вы находились в состоянии алкогольного опьянения, расходы покроют не более, чем на ХХХ у.е.

Что делать, если в выплате отказывают

Чтобы страховая начала работать, нужно туда звонить. Точнее, в службу-посредник, так называемую «ассистант». В каждой стране эта служба — своя, поэтому заранее узнайте про все возможные способы связи с ней. Именно с ними вам нужно связаться, если у вас случились неприятности — обычно там подсказывают, что делать дальше, в какую клинику ехать, какой размер выплат вам положен. Разумеется, все это — только после звонка в скорую. Затем вам необходимо организовать сбор документов, на основании которых можно требовать выплат — это всевозможные выписки врачей, квитанции и чеки, выписки со счетов. Список таких подтверждающих документов зависит от того, когда вам компенсируется оказание помощи — сразу же или потом.

Вечная фраза всех юристов: внимательно читайте договор. Иначе вы можете даже не догадаться, что расходы вам компенсируют уже постфактум, а до той поры — платите сами.

Если же страховая в выплате отказывает — можно попробовать решить вопрос своими силами. Иного способа еще не придумали: пишите претензию и отправляете её в страховую. В претензии подробно укажите, что произошло, детально пропишите ваши требования и основания для них, оставьте свои контакты. По возможности приложите нужные документы. Ответить на жалобу компания обязана в течение 10 дней.

Если страховщики ушли в тишину — это прямое нарушение Закона о защите прав потребителей. Что означает предстоящую дорогу в суд, если вы все же хотите получить свои выплаты. Если найдете таких же, как вы — у вас есть все основания для коллективного иска к данной страховой. Здесь важно, чтобы у вас на руках были все доказательства — вы должны подтвердить, что пострадали именно на отдыхе, и случай напрямую относится к страховому.

Расскажите, есть ли у вас опыт общения со страховщиками? Интересен и положительный (когда вам обеспечили помощь), так и отрицательный.

0
4 комментария
Юрий Вазгенов

В принципе тут все грамотно расписано. Очень пригодится в будущем путешествии.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Юрий, благодарю за ваш отзыв. Рада что моя статья вам пригодилась)

Ответить
Развернуть ветку
Van Proft

Интересно. Вообще я раньше также был поклонником традиционного отдыха, через тур операторов и тп. Потом понял что лучше устраивать себе самостоятельный отдых. Посмотрел на яхты бенету https://e-marine.ru/ и....мне понравилось. Сначала взял в аренду, так сказать оценил, а потом уже и приобрел себе на постоянное пользование. Выбор конечно был сложный, так как нужно четко решить что тебе от яхты нужно в первую. Даже посещал специально Ботшоу в Каннах в сентябре. Там и выбрал себе Бенету эталон сбалансированности и совмещения всех самых положительных качеств. Отдых на яхте всегда будет в +. В первую очередь в эмоциональном плане.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Спасибо за информацию)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда