Чек-лист «Страховка»: как вернуться с отдыха, не попав на деньги

На фотографии, которую вы видите, изображен очень красивый закат в Доминикане. Именно там 2-х летняя дочь российской туристки заразилась лихорадкой Зика, не будучи застрахованной.

В закладки

С девочкой все хорошо — путем шести рукопожатий семья нашла русского врача, который немного поправил девочку, и та благополучно улетела домой вместе с родителями. Но бывает иначе — туристы сотнями летят в горы кататься на лыжах и «ломаются», вынужденные лечиться за свой счет, или поскальзываются у бассейна слегка подшофе, а потом недоумевают, почему страховка не покрывает лечение их ушибов. В этой статье — вся информация о том, что вам нужно, если вы летите в путешествие, поэтому сохраните на всякий случай.

Страховой полис

Так точно, речь пойдет именно о нем. Страховки за рубеж от разных компаний отличаются и ценой, и качеством. Чтобы, будучи в другой стране, иметь нормальную страховку и не попасть на деньги при первом же пищевом отравлении, вы должны знать, что вообще в нее входит.

Стандартная страховка

Почти у всех компаний есть некий стандарт страховки — куда бы вы ни обратились, её опции плюс/минус везде будут одинаковы. Обычно такой полис включает в себя медицинское и амбулаторное лечение: диагностика и лечение заболеваний и травм, которые вы получили в путешествии, проведение операций, покупка необходимых медикаментов. В большинстве случаев классическая страховка защитит вас и покроет расходы в случае:

  • простудных заболеваний
  • вирусных заболеваний
  • пищевых отравлений
  • укусов животных
  • травм
  • острой зубной боли

Такую страховку можно взять, если вы не планируете покорения гор, сплавов на байдарках или катания на байках. Скорее всего, из отпуска вы вернетесь так же здоровы и хороши, целы и невредимы, как и до него. Также такая страховка подойдет детям, особенно маленьким — их организм может резко среагировать на климат, питание или насекомых. Так или иначе, ваш ребенок будет защищен в любой ситуации штатного рода.

Дополнительные опции

Этих опций — десятки, и они закрывают практически 100% всех мыслимых и немыслимых ситуаций, которые могут произойти с туристом. Я вообще советую хотя бы ради интереса просматривать эти опции, даже если вы просто планируете лежать у моря все две недели. Возможно, так вы вспомните, что у вас чувствительная кожа и вы очень быстро обгораете — можно добавить опцию «Солнечные ожоги», она наверняка будет в списке. Или, может быть, у вас аллергия — не все страховые компании предлагают эту опцию, но можно найти такой вариант, чтобы в случае острого аллергического приступа не остаться на произвол судьбы. Также не все готовы страховать людей с хроническими заболеваниями, но есть и такие, которые с радостью предложат вам такую услугу.

Отдых бывает разным. Можно лежать у бассейна и наслаждаться, а можно провести это время активно, сделав из отпуска настоящий adventure time! Фишка в том, что стандартная страховка не покрывает все то, что относится к активному отдыху. Поэтому из степи дополнительных опций мы никуда не уходим.

  • Езда на мопеде/байке/скутере. Какой способ передвижения может быть так же хорош, чем этот, в том же Таиланде или Вьетнаме? Большинство страховых компаний могут предложить опцию «Езда на мопеде» в качестве дополнительной к стандартному страховому полису. Помните, что вы должны иметь водительские права категории А и быть трезвым, в случае чего.
  • Горные лыжи, сноуборд, серфинг, дайвинг и альпинизм. Очевидно, что ни одна стандартная страховка никогда не покроет расходы на что-то из этой области. Поэтому выбирайте дополнительную опцию, и старайтесь выбрать вид спорта как можно точнее, чтобы обезопасить себя от вопросов страховой и её попыток уйти от оплаты.

Что не покрывает страховка

В любой поездке есть моменты, за которые несете ответственность только вы. И за них уже придется платить самостоятельно:

  • случаи, которые произошли, когда вы находились в состояния алкогольного/наркотического опьянения. Если в вашей крови нашли более 0,5 промилле алкоголя — страховка ничего не покроет. Бывает так, что дело доходит до абсурда - употребление того же кефира, к слову, может дать те же показатели. Поэтому с этим осторожней — страховой компании только на руку, если они найдут хотя бы какую-то причину, чтобы вам не платить
  • психические заболевания
  • венерические заболевания

Для этого перечня исключение делают единицы страховых компаний. Чаще всего они просто урезают порог выплат — например, при происшествии, которое случилось тогда, когда вы находились в состоянии алкогольного опьянения, расходы покроют не более, чем на ХХХ у.е.

Что делать, если в выплате отказывают

Чтобы страховая начала работать, нужно туда звонить. Точнее, в службу-посредник, так называемую «ассистант». В каждой стране эта служба — своя, поэтому заранее узнайте про все возможные способы связи с ней. Именно с ними вам нужно связаться, если у вас случились неприятности — обычно там подсказывают, что делать дальше, в какую клинику ехать, какой размер выплат вам положен. Разумеется, все это — только после звонка в скорую. Затем вам необходимо организовать сбор документов, на основании которых можно требовать выплат — это всевозможные выписки врачей, квитанции и чеки, выписки со счетов. Список таких подтверждающих документов зависит от того, когда вам компенсируется оказание помощи — сразу же или потом.

Вечная фраза всех юристов: внимательно читайте договор. Иначе вы можете даже не догадаться, что расходы вам компенсируют уже постфактум, а до той поры — платите сами.

Если же страховая в выплате отказывает — можно попробовать решить вопрос своими силами. Иного способа еще не придумали: пишите претензию и отправляете её в страховую. В претензии подробно укажите, что произошло, детально пропишите ваши требования и основания для них, оставьте свои контакты. По возможности приложите нужные документы. Ответить на жалобу компания обязана в течение 10 дней.

Если страховщики ушли в тишину — это прямое нарушение Закона о защите прав потребителей. Что означает предстоящую дорогу в суд, если вы все же хотите получить свои выплаты. Если найдете таких же, как вы — у вас есть все основания для коллективного иска к данной страховой. Здесь важно, чтобы у вас на руках были все доказательства — вы должны подтвердить, что пострадали именно на отдыхе, и случай напрямую относится к страховому.

Расскажите, есть ли у вас опыт общения со страховщиками? Интересен и положительный (когда вам обеспечили помощь), так и отрицательный.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анна Комракова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 2, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 90383, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Oct 2019 12:32:37 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Привет, меня зовут Игорь Шамин, я основатель сервиса ApiX-Drive.
0
{ "id": 90383, "author_id": 274655, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90383\/get","add":"\/comments\/90383\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90383"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
0

В принципе тут все грамотно расписано. Очень пригодится в будущем путешествии.

Ответить
0

Юрий, благодарю за ваш отзыв. Рада что моя статья вам пригодилась)

Ответить
0

Интересно. Вообще я раньше также был поклонником традиционного отдыха, через тур операторов и тп. Потом понял что лучше устраивать себе самостоятельный отдых. Посмотрел на яхты бенету https://e-marine.ru/ и....мне понравилось. Сначала взял в аренду, так сказать оценил, а потом уже и приобрел себе на постоянное пользование. Выбор конечно был сложный, так как нужно четко решить что тебе от яхты нужно в первую. Даже посещал специально Ботшоу в Каннах в сентябре. Там и выбрал себе Бенету эталон сбалансированности и совмещения всех самых положительных качеств. Отдых на яхте всегда будет в +. В первую очередь в эмоциональном плане.

Ответить
0

Спасибо за информацию)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }