Дело в том, что Банковские инструменты за рубежом, развиты в отдельных сферах чуть больше, чем в РФ. Например, у МастерКард есть 700-страничный документ, который посвящен только правилам Чарджбека. Увы, чарджбэк - это право банка, который может инициировать процедуру при наличии каких-то обстоятельств, доказательств и убеждений. При этом Банки, следуя инструкциям ЦБ РФ не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банков, решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков. Поэтому Банк Тинькофф, получив ваше заявление об инициировании процедуры Чарджбек - отложит его в сторонку, а вы, как правило, не сможете его принудить к тому, чтобы он передал его в МПС Мастеркард (см. Апелляционное определение Московского городского суда от 18.04.2019 по делу N 33-17626/2019, Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2021 по делу N 88-18227/2021). Наверное, есть и исключения - где-то в сети блуждает информация о том, что чета С. в суде Кемерово сумела обязать Тинькофф передать заявление по чарджбэку в Мастеркард, но решения я не нашел. Такое возможно, конечно, это как карта в СОЮ ляжет (Опять же, даже если суд вам удовлетворит, кассация всё поправит, как здесь, например - Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 10.03.2022 по делу N 88-5005/2022). Еще раз - чарджбек в РФ - это не услуга и не обязанность Банка. Здесь я не буду детально расписывать, как сформировалась практика по чарджбеку, мы изучаем немного другое.
Здравствуйте.
«Защитим или вернем деньги» — услуга по защите денег от телефонных мошенников.
Сервис можно подключить бесплатно без ограничений по сроку действия. Мы не берем комиссию за нее в рамках бессрочной акции «Бесплатно защитим или вернем деньги». Полные ее условия — https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/promo-free-protection-or-money-back.pdf
Поправки в закон «О национальной платежной системе» вступают в силу в июле 2024 года, но у нас уже сейчас есть все необходимые инструменты для вашей защиты.
Мы выполняем все рекомендации в части проверки операций клиентов и счетов, в том числе по специализированной базе ЦБ. При этом мы оцениваем не только реквизиты из базы, но и учитываем также поведение, которое вы можете поменять под воздействием мошенников. Например, выполните нетипичную для вас операцию, воспользуетесь нехарактерным устройством и еще сотни других факторов.
Определяем мошенников через анализ звуковой волны. В режиме реального времени искусственный интеллект обрабатывает данные. Если есть подозрения, что вы общаетесь с мошенником, то система маркирует разговор как потенциально опасный и разрывает его.
Пока мы можем проводить анализ разговоров только на русском языке. Не исключаем, что в будущем добавим другие.
По ситуации с вашим другом нашей ошибки нет. Он не пользовался услугой «Защитим или вернем деньги». Перевод зачисляем моментально, а значит вернуть деньги может только получатель. Если он отказывается, то рекомендуем обратиться в правоохранительные органы.
Разбор был бы хорошим, если не привязка к другу. Чарджбек неясно каким боком - вы же про сервисы помощи в подписке через оплату за бугром пишите? Они же все на с2с переводах работают, причем тут чарджбек.. А про тиньковскую услугу - написано у них "телефонные мошенники", а не когда в каком-нибудь телеграме нашел посредника и перевел ему на карту) Много теории, но к практике друга ни услуга их, ни чарджбек никаким боком.
А что не так с другом? с2с - второй "кастомер", если оказывает услугу, не подпадает под бизнес, который связан условиями о добросовестности?
Про Тиньковскую - всё верно, телефонные звонки, при условии подключения заранее, при условии того, что вы несмотря на анти-фрод защиту и уведомления об опасности всё-таки отправили деньги мошенникам.
На практике - есть кейс отправки денег мошенникам. Стандартный вполне. На который при стандартных ответах и правовых механизмах будет печальный итог - потрачено много времени, но нет возврата. Кажется, это неправильно, особенно, когда банки трубят про защиту.
А разве закон кторый в 2024 вступит не предусматривает возврат в случае если реквизиты мошенника есть в базе ЦБ? то есть обычный перевод на карту рандомного помогайки в оплате ютуба, стима и тп, вряд ли попадет под закон, да и банк со своей защитой от телефонного скама странно приплетать, мол не расшарили на скам в телеге и тп, от телефонных скамеров молодые люди тоже страдают, в гугле про возраст жертв скамеров написано 35-44л, а общие потери у жертв вообще космические, пэтому такая защита точно не бесполезна, пусть будет даже рубль стоить
то есть как было то? друг нашел сервис, кинул бабки с карты на карту, но его в итоге кинули? это же в полицию, тк банки добровольный перевод с карты на карту не могут отменить насколько мне известно
Да. И да - обычно, это в полицию, тогда через полтора года вы получите итоговый отказной материал, либо взыскав в гражданском судопроизводстве получите лист и возврат по ч.1 ст. 46 ФЗ "Об ИП". Банки добровольный перевод отменить не могут, но могут приостановить, а еще по 115-ФЗ блокировать счета могут. Я сожалею, что так у нас пока действует такая система, и мне кажется, что где-то она дала сбой. С точки зрения права, прежде всего, и его применения во вторую очередь.