Хакасское УФАС возбудило дело против «Ёбидоёби» из-за «неэтичного» рекламного слогана «Не будь чушпаном»

В компании с этим выводом не согласны.

  • Предметом разбирательства стала реклама набора роллов под названием «Кровь на асфальте» с текстом «Не будь чушпаном. Ты теперь пацан, потому что у тебя есть, с чем смотреть очередную серию любимого сериала. <...> Можешь насладиться [сетом] в одиночку или разделить по справедливости с такими же ровными ребятами, как ты», рассказали vc.ru в компании.
  • Региональное антимонопольное ведомство сочло, что «Ёбидоёби» нарушила несколько пунктов закона о рекламе (заключение есть у vc.ru). Согласно одному из них, объявления не могут содержать «бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина».
  • Другой пункт запрещает кампании, которые могут «формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц». В качестве аргумента назначенный экспертный совет также привёл результаты опроса, проведённого среди 16 студентов местного университета: десять из них сочли слоган «неэтичным».
  • В результате хакасское УФАС постановило возбудить производство по делу и назначить рассмотрение на 28 февраля 2024 года. За нарушение закона о рекламе и неисполнение предписания ФАС ИП и должностным лицам грозит штраф в размере 12-20 тысяч рублей, а юрлицам — до 500 тысяч рублей.
Фрагмент из сериала «Слово пацана: кровь на асфальте» Жоры Крыжовникова, в основу которого легла книга Роберта Гараева о «казанском феномене»
  • Сеть «Ёбидоёби» начала работать в Красноярске в 2016 году и с тех пор не раз получала претензии от разных ведомств. На скандальное название сервиса жаловалось Управление архитектуры Красноярска. Комиссия не нашла признаков нарушений, но волгоградское УФАС тогда рассказало, что намерено добиться смены названия сети.
  • В апреле 2023 года Арбитражный Красноярский суд обязал «Ёбидоёби» изменить название юрлица — из-за того, что оно противоречит принципам морали. Он признал, что оно «может вызывать стойкую ассоциацию с нецензурным словом у неограниченного круга лиц». В компании говорили, что обжалуют решение, так как название юрлица «не взаимодействует с потребителями» и вообще в переводе с японского языка означает «День недели — суббота».
  • В январе 2024 года Верховный суд оставил в силе обязанность компании переименовать юрлицо, но «Ёбидоёби» и на этот раз собиралась оспорить решение — в Конституционном суде.
1414
145 комментариев

Если бы не УФАС — не узнал бы об этой акции. Отличный маркетинг

40

Отличный маркетинг - это когда пошёл и купил. А не запомнил марку и с тех пор при упоминании чисто рефлекторно взрыгочиваешь.

37

Комментарий удалён модератором

Кстати, да. Это не первый уже их подобный выход

2

Смысл от такого маркетинга, если никто идти и есть их роллы всё равно не будет..

Чушпаны обиделись.

36

Это пацаны с соседнего -района- региона